вторник, 20 апреля 2010 г.

Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете

  1. Вы познакомились с сервисами, которые могут быть использованы для совместной работы (блоги, вики-страницы, документы Google и т.д.). ответьте на вопросы:
  • Как данные инструменты помогут Вам достичь поставленной цели?
  • Как организовать использование этих инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения?

   2. При работе с Интернетом:
  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения
  • Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета?

9 комментариев:

Елена комментирует...

1. Можно организовать совместную работу над одним документом и отслеживать вклад каждого участника.
Для обмена информацией по поставленным вопросам можно использовать блоги, а для совместной работы над одним документом можно использовать веб-сайты для совместной работы.
2.Использование Интернета: для поиска информации, для совместного обсуждения информации, для создания своих собственных работ. Привлечение к участию в проектах.
Для организации ответственного и безопасного использования интернета нужно:проводить профилактические беседы, разъяснительные беседы как с учениками так и с родителями.

vasilek0212 комментирует...

1. Изученные нами сервисы помогают эффективному поиску информации, способствуют формированию навыков общения и сотрудничества,те. развивают у человека умения XXI века. Для организации использования этих инструментов необходимо, в первую очередь, научить детей данной технологии и активно использовать в обучении метод проекта.
2. Использование Интернета способствует повышению заинтересованности детей и расширяет возможности как учителя, так и учащихся.Для организации ответственного и безопасного использования необходим постоянный контроль.

Ирина Хохлова комментирует...

1. Блоги, вики-страницы и др. позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектом,оценивать работы других участников проекта.
Чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения необходимо организовать доступ в Интернет, бесперебойную работу в сети.
2. Интернет является важным инструментом для поиска информации, сотрудничества и общения, таким образом позволяя учащимся общаться с людьми по всему миру.
Организовать безопасное использование Интернета можно:
•отслеживая посещаемости сайтов учениками;
•установить фильтр,блокировку нежелательных всплывающих окон.
•настроить учителем персональную страницу для учащихся

Натал комментирует...

Данные сервисы помогают развить у учащихся такие умения, как каммуникативность,креативность и любознательность,умение ставить и решать проблемы.
Надо научить работать с этими сервисами.


Данные блоги,вики-страницы дают возможность
заинтересовать учащихся использовать Интернет,эффективно искать информацию,общаться, сотрудничать и совместно решать задачу.
Необходимо проводить профилактические беседы и вести контроль

Макова комментирует...

1. Я думаю такие инструменты работы (блоги, вики-страницы, документы Google и т.д.) безусловно, позволяют достичь поставленной цели, т.к. они формируют и развивают способы деятельности: индивидуальный, коллективный, конструктивный (создающий), творческий, практико-ориентированный (направленный на практическое применение);
• совместный поиск и хранение информации;
• совместное создание и редактирование текстов;
• совместное использование презентаций в сети;
• коллективное редактирование творческих письменных работ учащихся;
• заполнение таблиц.
Для активизации уч-ся в проекте можно использовать блоги, вики-страницы, документы Google и т.д. следующим образом:
• для организации групповой формы работы
• способы организации коллективной деятельности учеников:
• совместный поиск и хранение информации;
• совместное создание и редактирование текстов;
• совместное использование презентаций в сети;
• для овладения умением работать с письменным текстом (коммуникативная компетенция государственного стандарта по русскому языку).
2. Разработать регламент по использованию сети Интернет в соответствии с:
— законодательством Российской Федерации;
— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
— интересами обучающихся;
— целями образовательного процесса;
— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.
Во время осуществления доступа к сети Интернет учащимися администратор “точки доступа” должен:
— наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимать меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
— сообщать классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
В проверке выполнения требования к учащимся по работе в сети Интернет осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ, уполномоченном учреждении или предоставленного оператором услуг связи.
Чтобы уберечь детей от доступа к недопустимой информации необходимо, устанавливать специальное программное обеспечение и обучать их авторской этике, отслеживать посещённые ими сайты, проводить индивидуальные беседы.

Марина комментирует...

1. Данные сервисы позволяют вести совместную работуЮ обмениваться мнениями, что формирует одно из основных качеств современного человека - коммуникативность.Чтобы учащиеся активно использовали эти сервисы в обучении, необходимо их научить ими пользоваться.
2. Интернет позволяет сокращать время по поиску нужной информации, создавать проекты,сотрудничать учителю с учащимися и учащимся друг с другом. Ответственное и безопасное использование Интернета можно организовать проводя беседвы с учащимися, предварительно просматривая сайты, рекомендуемые учащимся, контролировать посещаемые учащимися сайты.

Лидия Балахонова комментирует...

1. Данные сервисы позволяют, во-первых, помогают организовать поиск информации,оценить и интерпретировать найленную информацию, а значит, формировать такие качества человека 21 века, как умение работать с информацией и медиасредствами; во-вторых, организовать продуктивное общение участников проекта: совместно работать над документами, электронными таблицами, презентациями, следовательно, формировать умения межличностного взаимодействия и сотрудничества, чувство социальной ответственности, умение действовать в интересах всей группы, этично вести себя.
Чтобы учащиеся активно участвовали в процессе обучения, необходимо обучить работать с этими сервисами,организовать свободный доступ в Интернет.
2. Интернет открывает возможность отыскать практически любую информацию, обсудить волнующие проблемы с многими,сравнивать свою позицию с позицией других (работают механизмы самооценки), "стать человеком мира".
Проводить профилактическую работу с учащимися о возможных опасностях и "непрятностях", которые может принести Интернет; устанавливать фильтры, блокирующие нежелательную информацию; учителю предварительно просматривать сайты, к которым тправляем ученика.

Анонимно комментирует...

В общении рождается истина и работа в блоге помогает в этом.Работа в Интернете помогает в поиске дополнительной информации,помогает систематизировать какие-то уже нароботки в данной области.Я работаю с младшими школьниками ,да и выхода с ними в Интернет у меня нет,но я могу скачивать и распечатывать нужный мне материал,да и помощь родителей не помешает ,просто надо направить в нужное русло.
Конечно, я говорю с ребятами о разных страничках в Интернете и способах подхвата вирусов,но все это пока только в информативном порядке.

Баландина комментирует...

1. Помогает не "изобретать велосипед", помогает использовать материалы других, учитывая ошибки.
2.Безопасное использование интернета учащимися возможно при проведении разъяснительной работы и контроля взрослых.

Отправка комментария