воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Модуль 2. "Планирование учебного проекта


"Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами"
Людвиг Витгенштейн
"Знание может быть только у того, у кого есть вопросы"
Генри Форд

Подумайте и ответьте на вопросы:
  1. Подумайте как знания и навыки, полученные в работе над проектом отразяться на вашем преподавании и на обучении ваших учеников?
  2. Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
  3. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

8 комментариев:

Надежда комментирует...

1.Знания, полученные на данном модуле, помогут мне осуществлять личностно ориентированный подход, так как проект начинается именно с того, что я с учениками делюсь своими мыслями и узнаю их интересы, которые в дальнейшем влияют на планирование и реализацию проекта.
2.Направляющие вопросы создают атмосферу, когда школьник чувствует свою заинтересованность и необходимость в изучении данного материала. Понимает значение того, что делает.
3.Текущее оценивание планируется в соответствии с выбранной стратегией.
Особое значения для меня имели стратегии оценивания - буду стараться, по возможности, использовать все.
При оценивание можно воспользоваться "Картой успеха" (самооценивание):
1. Что я сделал?
2. Что у меня получилось?
3. Что мне понравилось?
4. Что у меня пока не получается?
5. Что бы я хотел делать дальше?
Портфолио достижений ученика: "Карта успеха", оценка консультантов, оценка учителя.

Анонимный комментирует...

Я думаю,что эти знания помогут мне в дальнейшей работе с детьми.Работа над проектом требует от детей концентрации внимания ,умения работать сообща и добывать знания.Ведь предстоящие Стандарты именно требуют от нас ,чтобы дети не работали по образцу , а пытались в процессе дискуссии приобретать знания.

Анонимный комментирует...

2.Я думаю,что направляющие вопросы способствуют организации проекта в нужном направлении и не допускают отходить от темы.
3.Оцениванивать школьников можно при помощи тестов, опросников и проведении рефлексии в виде игры.Тогда не будет чувствоваться ,что тебя оценивают и ребенок будет более увереннее.

Лариса комментирует...

1. Думаю, что знания и навыки, полученные в работе над проектом, помогут мне правильно и эффективно оранизовывать и проводить учебные проекты, а учащимся с интересом усваивать программный,и не только, учебный материал.
2. Направляющие вопросы позволяют очертить рамки проекта, регулируют отбор материала, позволяют не "потеряться" в информации, а четко достигать поставленной цели.
3. Личностно-ориентированное оценивание можно проводить через рефлексию, индивидуальные задания, "проживание" учащегося в какой-то социальной роли.

Оленька комментирует...

На своих уроках мы знакомим учеников с понятиями и законами, но зачастую не имеем возможности убедиться в том, понимают ли они зачем все это нужно, где эти знания могут пригодиться в жизни, как они отражаются на их развитии, умственном и личностном. Наверное, это происходит еще и потому, что ограниченные рамками урока, мы ставим задачу наполнить поскорее их головы знаниями и только. Метод проектов позволяет проводить планомерную, творческую работу с учащимися, посильную для каждого, учит ставить вопросы и решать их. В нем заложена система, организующая и развивающаяся. Постижение основ этой системы самоорганизует и учителя ,и ученика, развивает их критическое мышление. Я хочу сделать акцент на том, что , участие в работе над проектом , это всегда совместная работа учеников, их родителей и, конечно, самого учителя. Это объединяет всех! Надеюсь, что так оно и будет!

Оленька комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Елена Викторовна Тимакова комментирует...

Согласна со всеми своими коллегами. Главное, чтобы урок для ребёнка был событием, тогда он обязательно запомнится.

Ирина комментирует...

Направляющие вопросы развивают мышление учащихся, помогают развивать межпредметные связи, заинтересовывают учащихся, привлекают их, способствуют повышению познавательной активности ребят, поддерживают их интерес к исследуемой теме.
Личностно-ориентированное оценивание, это, пожалуй, одна из самых больших трудностей. Почему? Потому, что в данном случае речь идет не только об оценке уровня знаний учащегося в сравнении со стандартами и критериями, а сопоставление достижений учащихся с учетом его личностного роста, сопоставление того, каким был ученик до проекта, и что он приобрел в ходе проекта. Для этого нужно быть психологом и уметь оценивать личностные особенности учащихся.
Другой трудностью является то, что отметка не учитывает личностный рост ученика, его творческий потенциал.
Горькова И.

Отправить комментарий