вторник, 20 апреля 2010 г.

Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете

  1. Вы познакомились с сервисами, которые могут быть использованы для совместной работы (блоги, вики-страницы, документы Google и т.д.). ответьте на вопросы:
  • Как данные инструменты помогут Вам достичь поставленной цели?
  • Как организовать использование этих инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения?

   2. При работе с Интернетом:
  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения
  • Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета?

5 комментариев:

Надежда комментирует...

• Интернет может быть мощным инструментом для исследования, сотрудничества и общения с другими людьми.
• Правила соблюдения авторских прав описывают способы легального использования авторских материалов учителями и учащимися в учебной деятельности.
• Список источников может быть создан в различных форматах для учеников любого возраста.
• Умелое владение методами поиска позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию в веб-сети.
• Определяя достоверность и ценность веб-сайта, необходимо учитывать большое количество факторов.
• Электронная почта, онлайн чаты, обмен мгновенными сообщениями и технология, обеспечивающая голосовую связь по IP-протоколу, позволяют учащимся общаться с людьми по всему миру через Интернет.
• Блоги, «вики» и сайты для совместной работы дают учащимся возможность коллективно работать в сетевом пространстве.

Оленька комментирует...

Данные сервисы имеют сильные и слабые стороны:
1.сильная сторона - возможность ведения любой дистанционной работы, без затрат.
слабая сторона - полная"зависимость" от сети интернет, в случае некачественной связи работа не в радость!!!
2. Вообще внедрение этих инструментов в процесс обучения это здорово. Просто уже вижу наши с учениками первые шаги.Ведь страница каждого из них это по сути их портфолио.
Кстати, если уж про учеников.. В идеале было бы, если страницы(частично или вполной мере) после полного редактирования нельзя было бы изменять, что повысило бы надежность и уверенность, что никто и никогда не удалит материал!!
Интернет можно активно использовать как для работы с учащимися - дистанционное обучение, дополнительное консультирование. Можно использовать для саморазвития - поиск и применение информации, создание сообществ, методические объединения. Интернет позволяет сокращать время на поиск информации.
По второму пункту - безопасное использование интернета обеспечить очень трудно. Отследить неправомочное использование И-нета практически невозможно, поэтому стоит рассчитывать только на самосознательность людей

Лариса комментирует...

Использование данных инструментов действительно дает широкие возможности: проведение рефлексии, развитие умения делиться информацией, искать информацию, учатся выражать свои мысли, узнавать реакцию других участников, возможность коллективно работать из разных мест над одной проблемой. Чтобы дети активно участвовали, необходимо самое главное заинтересовать их, разъяснив и показав, например, эти самые возможности интернета, объяснить преимущества: экономия времени, саморазвитие, знакомства с людьми. Узнать мнение других о тебе и твоей работе тоже может замотивировать.
При работе с Интернетом ответственное и безопасное использование можно организовать, опираясь только на понятия самих детей, родителей о своей безопасности и ответственности: это как безопасность на дорогах:агитация, разъяснения, конкурсы, опросы и т.п.

Ирина комментирует...

а)Чтобы ограничить доступ школьников к ненадлежащим интернет ресурсам и к потенциально опасным контактам необходимо использовать контент фильтр.
б)Чтобы учащиеся должным образом использовали Интернет и конструктивно общались друг с другом необходимо вести учёт посещаемых сайтов с помощью электронного журнала.

Елена Викторовна Тимакова комментирует...

1. Надо самому хорошо владеть всеми этими инструментами, чтобы помочь ученику овладеть ими в совершенстве.
2. По-моему, отследить, как ребята используют интернет, трудно. Во всяком случае, я не знаю, как.

Отправить комментарий