пятница, 21 февраля 2014 г.

Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащися


Уважаемые коллеги!
Вопросы оценивания, рассмотренные нами в данном модуле, всегда были очень важными для образования. Подумайте и напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:
Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
Как Вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?

12 комментариев:

Unknown комментирует...

Перед началом работы над проектом обязательно надо сообщить учащимся основные критерии оценивания. Кроме всего прочего, это поможет спланировать им свою работу, обратить внимание на важность не только представленного материала, но и личный вклад каждого из участников на умение работать в группе.
Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, их нужно привлекать к разработке самих критериев оценивания.

Unknown комментирует...

Учебную деятельность учащихся я оцениваю в первую очередь по содержанию, обращаю внимание на трудности с которыми пришлось столкнуться учащимся в ходе разработки и реализации проекта. Далее оценивается структура, организация информации и оформление проекта. Важным является оценка рефлексии учащихся.
Для того, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс оценивания, я думаю, необходимо их привлекать к сотрудничеству в составлении критериев оценивания различных видов работ. Предлагать различные методы решения проблемы, для выбора наиболее оптимальных (где они более успешны, а следовательно смогут себя более проявить и будут активнее участвовать в оценке деятельности группы).

Анастасия комментирует...

Так как уже третий год иду по ФГОСам разработано большое количество вариантов оценивания от смайликов до листов самооценки. Для того чтобы максимально объективно и верно оценить работу своих учеников так или иначе создаю систему критериев (даже если ученики не участвуют в оценке). Стараюсь словесно или схематически акцентировать внимание учеников на чем-либо.
Для того, чтобы вовлечь детей в систему оценивания приходится каждый раз придумывать новые формы и внешний вид листов самооценки, бортовых журналов и многого другого. Ведь тогда у учеников начальной школы появляется ощущение новизны, а значит, и интереса.

Анонимный комментирует...

Оценивание в учебном проекте осуществляется на всем протяжении выполнения проекта. Следовательно, для каждого этапа используются различные инструменты оценивания - от таблиц "З-У-И" и мозгового штурма до оценивания публичного выступления на защите проекта.
Чтобы ученики активно включались в процесс оценивания, они должны знать чёткие критерии оценивания, видеть поддержку учителя посредством инструкций и руководств к различным заданиям, консультаций и рекомендаций по улучшению своих продуктов проектной деятельности.

Unknown комментирует...

Оценивание, взаимооценивание, самооценивание должно присутствовать на каждом уроке. Критерии оценки должны быть понятны ученикам, а лучше выработанными совместно.Если это войдет в систему, оценивание во время работы над проектом не вызовет никаких трудностей.

Светлана Ивашова комментирует...

Перед началом работы над проектом обязательно надо сообщить учащимся основные критерии оценивания. Кроме всего прочего, это поможет спланировать им свою работу, обратить внимание на важность не только представленного материала, но и личный вклад каждого из участников на умение работать в группе.

Без сомнения, выполненную работу должны оценивать и сами ученики, а не только учитель.
Большое значение имеет и то, как оценивают сами учащиеся те умения и навыки, которые они приобрели в ходе работы над проектом.

Обучение учеников мы оцениваем по параметрам:
•По содержанию и оформлению представленных материалов проекта.
•По участию в коллективной работе.
•По коммуникативным способностям.

Unknown комментирует...

Варианты оценивания в ДОУ немного отличаются, здесь важно разработать четкие критерии оценивания, они должны быть понятны детям,больше использовать наглядности, схематичности,эмблемы..При оценивании учитывается любой вклад ребенка в проект - от простейших поручений до крупных дел, главное , чтобы ребенок был активным участником, не терял интерес к обучению.

В каждом проекте должно присутствовать что-то новенькое, привлекающее детей, развивающее интерес,т.е. процесс оценивания должен привлекать детей , они должны знать что обозначает каждый знак.

Unknown комментирует...

В модуле_5: «Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся» мною были рассмотрены способы оценивания проектной деятельности, ориентированной на формирование умений 21-го века.
По мере выполнения проекта я постепенно осмысливала, предложенные нам в библиотеке ресурсов критерии, шкалы баллов и контрольные листы. Вместе с тем, я также поняла, что данные оценочные материалы действительно могут быть успешно использованы для оценки содержательного обучения.
В своей работе на начальном этапе обучения я использовала цветовую и знаковую систему оценивания, дифференцированные задания на разных этапах обучения, а так же при использовании методов проектов я применяю критериальные оценочные листы.
При выборе дифференцированных заданий стараюсь предусмотреть, чтобы с ними могли справится дети разной подготовки. Они сами выбирают для себя уровень трудности, осознавая ответственность за результаты деятельности.
Критериальные оценочные листы помогают детям понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения.

Клюшникова Елена Анатольевна комментирует...

Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
В проекте используются различные методы и средства оценивания. Оценивается как вклад ребёнка в работу в течение проекта, так и продукты проектной деятельности, итоговый продукт проекта. Введение оценивания с помощью смайлов, пиктограмм, картинок, введение системы бонусов и т.д., облегчающих процесс самооценивания. В качестве оценки может использоваться лист оценивания навыков преодоления сложностей. Наибольшее внимание уделяется самостоятельной работе и способности сотрудничать с другими участниками проекта.
Чтобы вовлечь дошкольников в процесс оценивания необходимо, чтобы критерии оценивания были чёткими и понятными для детей, проводить небольшие тренинги по оцениванию и использовать интересные для детей формы и приёмы оценивания.

Unknown комментирует...

Оценивание в учебном проекте осуществляется на всем протяжении его выполнения. Деятельность учащихся я оцениваю по содержанию, структуре, организации и оформлению проекта. Важным является рефлексия учащихся. Выполненную работу должны оценивать и сами ученики. Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, их нужно привлекать к разработке самих критериев оценивания.

Unknown комментирует...

Каким образом я оцениваю обучение учеников?
В помощь учителю предложены достаточно разнообразные и полезные ресурсы, с помощью которых представляется большая возможность для оценивания обучения учащихся. Это контрольные листы, критерии оценки и самооценивание, анкетирование, тестирование, Несомненно немаловажную роль играет рефлексия на каждом этапе проекта, поскольку исследовательский проект уже сам по себе предполагает этапность. Для рефлексии используется блог проекта и маршрутные листы.
Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
Для вовлечения учащихся в процесс оценивания часто предлагаю им совместно разработать критерии оценки и балльную систему на каждом этапе работы; Критерии должны быть четкими .
Как правило, вовлечение учащихся в процесс оценивания всегда увлекателен для любой возрастной категории. Если перед ними четко сформулирована проблема, разработаны и обсуждены критерии оценивания,то особых трудностей при оценивании не возникнет.

Unknown комментирует...

Я оцениваю обучение учеников с помощью критериев и оценочных листов. Провожу рефлексию после каждого занятия.
Метод оценивания сам по себе сложен в ДОУ. Есть ребята, которые трудно идут на контакт со своими сверстниками, замкнуты. Поэтому чтобы завлечь таких ребят в процесс оценивания - самого себя и других, необходимо воспитателю поработать индивидуально с каждым проблемным ребенком и обязательно проводить беседу в каждой микро группой, быть направляющим.

Отправить комментарий