Уважаемые коллеги!
Вопросы оценивания, рассмотренные нами в данном модуле, всегда были очень важными для образования. Подумайте и напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:
Вопросы оценивания, рассмотренные нами в данном модуле, всегда были очень важными для образования. Подумайте и напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:
- Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
- Как Вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
13 комментариев:
Для оценивания работы очень важно создать инструмент оценивания каждого этапа работы, так как ученик должен видеть результат своего труда на каждом этапе. Правильно созданные критерии оценивания должны способствовать стимулированию учебной деятельности учащегося.
Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
Традиционная пятибальная система, а в ходе работы над проектом обращаю внимание на приращения, полученные им в ходе работы над проектом: от «что знал и умел» к «что узнал и чему научился» (например, нашел информацию и смог проанализировать ее; сформулировал гипотезу и спланировал ход эксперимента; смог оформить результаты с помощью ИКТ, проанализировал свою работу и др.). Использую дневники оценивания проектной деятельности.
Как Вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
Думаю, хорошую возможность предоставляют сетевые дневники. Ребенок может написать свои мысли, узнать мысли других и т.д.
Из традиционного – листы самоконтроля, памятки учителя и т.д.
* Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
При оценивании учеников я учитываю, как хорошо они поняли то, что ожидается от проекта, каковы цели и задачи проекта. Оцениваю, как и чему они учатся в ходе выполнения проекта. Оцениваю мыслительные умения и навыки XXI века в работах моих учеников. Для эффективного оценивания и мотивации учащихся на добросовестное и заинтересованное обучение очень важно постоянно контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются.
* Как вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
На мой взгляд вовлечение учащихся в оценочную деятельность - важный составляющий аспект современного образования. В то же время, данный процесс сложен и требует хорошей подготовленности как педагога, так и учащихся. На пути встанут такие сложности, как завышенная либо заниженная самооценка; низкая самооценка в связи в повышенным уровнем притязаний; субъективность оценки в связи с симпатией- антипатией и пр. Для преодоления подобных проблем необходимо выработать четкие критерии оценки и самооценки, учить комментировать оценку, а также использовать поощрение за объективность. Для внедрения предлагаю использовать оценочные листы, отзывы о работе одноклассников, присвоение звания за наиболее адекватное и точное оценивание. Учащимся необходимо дать понять,что их мнение важно как для учителя, так и для одноклассников.
Каким образом вы оцениваете учеников?
В любом проекте учитель должен создать инструментарий оценивания каждого этапа проекта, так как каждый ученик должен видеть оценку своего труда и был уверен в правильности направления своей работы.
Как вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
Этот момент очень важен в проектной деятельности, а также в современном образовании и требует подготовки. Должны быть чёткие критерии оценки и самооценки деятельности учащихся.Например: отзывы учащихся, оценочные листы. верно разработанные инструменты оценивания помогут повысить мотивацию учебной деятельности учащихся.
Каким образом вы оцениваете учеников?
В любом проекте учитель должен создать инструментарий оценивания каждого этапа проекта, так как каждый ученик должен видеть оценку своего труда и был уверен в правильности направления своей работы.
Как вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
Этот момент очень важен в проектной деятельности, а также в современном образовании и требует подготовки. Должны быть чёткие критерии оценки и самооценки деятельности учащихся.Например: отзывы учащихся, оценочные листы. верно разработанные инструменты оценивания помогут повысить мотивацию учебной деятельности учащихся.
Каким образом вы оцениваете учеников?
Перед началом проекта педагог всё продумывает до мелочей, составляет контрольные листы с чёткими понятными критериями, которые будут применяться на протяжении всего проекта для более чёткой организации работы, решения проблем.
Как вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
Сам процесс оценивания необходим для того, чтобы учащиеся видели положительные моменты своей работы, своего обучения. Для этого критерии должны быть разработаны на понятном детям языке, чёткие, для разного уровня развития ребёнка. Если всё это будет соответствовать написанному, то и ребёнка не надо будет вовлекать, он сам заинтересуется, чему я сейчас найчился, что я узнал.
В ходе проекта учитель заранее продумывает оценку каждого этапа работы детей, чтобы убедиться, что дети не потеряли интерес к работе, идут в правильном направлении, могут дать самооценку работы, оценить работу друзей. А в итоге работы нужно убедиться, что цели были достигнуты, дети узнали много нового, получили опыт работы поиска материала, оформления работы, публичного выступления. Помогут в этом контрольные листы самооценки, листы оценки работы своих товарищей.
Учеников обязательно нужно привлекать к процессу оценивания. Заранее разъяснить все критерии оценки, в беседе рассказать, как важно оценивать объективно, справедливо.Давать возможность оценивать своих одноклассников, и наоборот, выслушать, как оценили их работу ребята других групп.
•Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
Учебную деятельность учащихся я оцениваю в первую очередь по содержанию, обращаю внимание на мыслительную деятельность высокого уровня, на трудности с которыми пришлось столкнуться учащимся в ходе разработки и реализации проекта. Далее оценивается структура, организация информации и оформление проекта. Важным, на мой взгляд, является оценка рефлексии учащихся.
Для того, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс оценивания, я думаю, необходимо их привлекать к сотрудничеству в составлении критериев оценивания различных видов работ.
Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
Через:
- самооценку,
- оценку деятельности другого члена команды,
- оценку результатов деятельности другой команды,
- оценку общего результата деятельности.
Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
В первую очередь оцениваться будет содержание учебной деятельности учащихся, их умение работать в группе. Немалое внимание уделяется оформлению. Работа ученика должна быть не только познавательной, но и интересной, увлекательной и должна заинтересовать собой других учеников.
Как Вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
Должны быть сформулированы четкие критерии оценивания, оценивание должно быть объективным ко всем ученикам, использование рефлексийных листов для группы, а также для каждого члена группы.
Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Надо стараться организовать формирующее оценивание: беседа, блог, онлайн-дневник, критерии оценивания, наблюдения.
Как Вы вовлекаете учеников в процесс оценивания? Предлагаю проверочные листы, участие во взаимооценивании, начисляю баллы.
Оцениваю обучение учеников по определённым критериям. Эти критерии отличаются для различных видов деятельности, так например если проводится эксперимент, то правильно ли составлен алгоритм опыта, верно ли собран прибор и т.д. Если это реферат, то какие источники были выбраны, выделена ли главная идея и т.д.
В процесс оценивания вовлекаю учащихся разными способами: выдаю им оценочный лист по критериям, составленным совместно, или проводим обсуждения в мини группах, прошу их прокомментировать результаты или приёмы используемые учеником.
Словесная похвала,как один из методов оценивания в младших классах остается,и мне и детям нравится,но она не дает полной картины обучения.Оцениваю умение нестандартно подходить к решению проблемы,уметь видеть различные пути решения.Помогают в этом проверочные и оценочные листы,накопительные баллы.
На разных этапах работы оценивание может быть разным. В процессе работы оценивается самостоятельность и умение работать в группе, прогресс в выполнении задания.
Для оценивания окончательно выполненной работы важно содержание, выполнение коммуникативной задачи, богатство и грамотность языкового наполнения работы.
Для вовлечения учащихся в процесс оценивания необходима совместная выработка критериев оценивания.
Отправить комментарий