- Вы познакомились с сервисами, которые могут быть использованы для совместной работы (блоги, вики-страницы, документы Google и т.д.). ответьте на вопросы:
- Как данные инструменты помогут Вам достичь поставленной цели?
- Как организовать использование этих инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения?
2. При работе с Интернетом:
- Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения
- Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета?
14 комментариев:
Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения?
Интернет - важнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества, общения.
Веб 2.0 позволяет ученикм выполнять совместную работу над проектом, предлагая онлайн сервисы для рассмотрения и оценивания работ друг друга.
Как организовать ответственное и безопасное использование Интернет?
Необходимо соблюдать авторские права при использовании информации,необходимо оценивать надежность и ценность web-сайта,обеспечить защиту информации на своем компьютере при работе в сети.
Использование интернет ресурсов облегчает обучение так, как вместо одного источника используется все многообразие информации в сети, мультимедиа, творческая работа, обмен информации.Интернет это ресурс который позволяет экономить время затраченое на поиск информации и общение в сети. Безопасное использование материалов с ссылкой на них, может обезпасить Вас от уголовной ответственности.
Для безоасности работы в Интернете рекомендовать учащимся установить антивирусные программы (желательно лицензионные) на свой компьютер,устанавливать фильтры.Обязательно проведу отдельное занятие по безопастности и ответственности работы в Интернете для учеников и родительское собрание для родителей. Еще раз расскажу о Законе про авторское право.
Как данные инструменты помогут Вам достичь поставленной цели? Они дают возможность находить быстро необходимую информацию, общаться и выполнять совместные проекты учащимся, живущим в разных уголках нашей страны.
Как организовать использование этих инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения? Принимать участие в сетевых проектах.
Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся? Навыки совместной работы в сети Интернет полезны для организации как очной так и дистанционной работы над проектом.
Сервисы сети Интернет (Блоги, Вики, Документы Google, средства общения) полезны для организации и проведения эффективной работы как над проектом в целом, так и отдельными ученическими проектами каждой группы учеников.
Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета? Предложить ученикам заполнять форму, в которую вписывать адреса использованных Интернет-ресурсов. Порекомендовать учащимся список полезных ресурсов для их работы. Для безопасности проводить беседы с учащимися и их родителями.
Материалы данного модуля помогут в организации эффективной работы учащихся в сети Интернет.
Интернет-это инструмент для общения с другими людьми и поиска информации.
Он помогает детям работать над проектом сообща(обсуждать,оценивать работы друг друга).
Чтобы выполнять совместную работу в интернете необходимо чётко поставить цель и задачи.
Чтобы организовать безопасное использование интернетом, необходимо правильно пользоваться материалами,защищенными авторским правом, провести беседу о преимуществах и недостатках интернет-ресурсов,вести контроль над их работой.
С помощью инструментов сети Интернет можно находить необходимую информацию, совместно редактировать, общаясь с другими полльзователями. Чтобы учащиеся активно участвовали в процессе обучения, необходимо заинтересовать их актуальностью темы, поставить чёткие задачи, чтобы дети представляли, что конкретно от них требуется.
Перед тем, как организовывать работу в Интернете, надо побеседовать с родителями и учащимися об авторском праве, положительных и отрицательных сторонах использования Интернет, обязательно взять с родителей разрешение на согласие на размещение фотографии и/или другой личной информации ребёнка в сети Интернет в рамках учебного проекта.
Мне пока сложно определиться, но наиболее подходящим для моего темпа работы является блог и электронная почта, которые успешно использую в своей преподавательской деятельности. Другие возможности Интернета освою и они мне кажутся более прогрессивными.
Что бы качественно организовать совместную работу, каждой группе необходимо выделить страницу, где можно выкладывать результаты и оставлять комментарии. Она должна быть красочной и понятной школьникам, свободной от рекламы, защищенной от вторжения незнакомых людей.
Для поддержки преподавания и обучения каждому заинтересованному педагогу необходимо создать на сайте школы страницу или что-то другое. Где он может рекомендовать своим ученикам разнообразные ссылки на веб-сайты для выполнения домашней работы или подготовке к контрольной работе, а так же презентовать разнообразные проекты школьников.
Сегодня использование интернета очень помогает как учителю, так и ученику при подготовке к уроку в поиске нужной информации. Мы используем его и для общения, обмена мнениями и опытом. Интернет нужно использовать и для проведения тестов on-lain, и для дистанционного обучения учащихся. Это эффективно и удобно.
2.Работа учащихся с Интернетом должна проводиться под контролем взрослых и родителей, учителей. Так как дети могут попасть на сайты сомнительного содержания или которые очень далеки по содержанию от учебного процесса.Нужно контролировать время работы на компьютере, чтобы сохранить здоровье детей.
Возможности сети Интернет - безграничны.С его помощью мы можем быстро найти и отобрать нужную информацию, общаться.Интернет открыл перед нами возможность дистанционного обучения (как для взрослых,так и для детей).Это, конечно, его плюсы, но при использовании Интернета надо помнить о его безопасном использовании.
Поставив чётко цели и задачи проекта, учитель должен рекомендовать ученикам для работы над проектом список полезных ресурсов, познакомить с правилами использования материалов, защищённых авторским правом. Учитель должен проводить в этом плане работу и с родителями и совместно с ними контролировать и направлять работу детей над проектом.
Использование данных инстрементов очень поможет учащимся в учебном процессе. Интернет - это более эффективный поиск информации, его использование способствует формированию навыков общения и сотрудничества, взаимпонимания,т.е. развивают у человека умения XXI века.Блоги, вики-страницы позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектом, оценивать работы других участников проекта. Ответственное и безопасное использование Интернета можно организовать проводя беседы с учащимися, предварительно просматривая сайты, рекомендуемые учащимся, контролировать посещаемые учащимися сайты, устанавливать фильтры, блокирующие нежелательную информацию.
Современному человеку трудно представить свою жизнь без интернета. Это и поиск информации, и общение с другими людьми, и работа, и учеба и много что еще... Правильное использование интернет-ресурсов ускорит процесс обучения. Для этого необходимо правильно использовать материалы,защищенными авторским правом, проводить с детьми беседы в пользе и вреде интернета, оградить детей от "интернет-мусора", отслеживать и передвижение по сети, устанавливать фильтры и блокировать нежелательные сайты.
Современное, постиндустриальное общество требует иных подходов в организации обучения и воспитания подрастающего поколения.Чтобы обучать и воспитывать детей XXI века мы, педагоги, должны быть мобильными. В быстром поиске и обработке информации нам помогает интернет. Думаю, если идея в поиске информации при работе над проектом (темой) будет интересна детям, то и активность в использовании различных сервисов будет высокой.
В начале совместной работы необходимо разработать правила пользования интернетом.Доверяя, но проверяя, осуществлять работу в сети.
Использование информационных сетей сокращает время поиска нужной для ученика информации,большой выбор информации учит детей выбирать из огромного материала только самое нужное.Работая с Интернет-ресурсами дети включаются в работу с большой охотой,т.к. чувствуют себя взрослыми(говорю о начальной школе).
Перед началом работы с использованием Интернета считаю необходимым провести работу с родителями по обучению родителей правильному использованию интернет-ресурсов.Обязателен должен быть и контроль со стороны взрослых над работой детей.
Использование блогов и Вики в работе над проектом кажется действительно очень эффективным средством организации сотрудничества в группах. Они дают новые возможности для общения, обсуждения совместной работы над общим продуктом. Согласна, что интересная для ребят тема проекта должна активизировать их в процессе обучения. Однако, перед работой над проектом следует разъяснить учащимся все возможные опасности работы в Интернет, научить их правилам хорошего тона в сетевом пространстве.
Отправить комментарий