среда, 9 мая 2012 г.

Модуль 8. Представление и защита проекта

Самый лучший способ предусмотреть, что будет, - вспомнить, что было.
Джорж Савил Галифакс

Уважаемые коллеги! Мы закончили обучение по курсу Программы Intel® «Обучение для будущего».  Несомненно, что данный курс поможет Вам в Вашей профессиональной деятельности и дальнейшем развитии Ваших учеников. Подумайте над вопросами последнего модуля и напишите здесь свои идеи:
Как наиболее эффективно представить портфолио учебного проекта?
Как наиболее конструктивно представить отзыв на портфолио проекта?

Опишите Ваши впечатления об обучении на данном курсе и о материалах представленных в курсе.

19 комментариев:

Оля Лесина комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Ирина Гущина комментирует...

В современном мире трудно достичь успеха без умения грамотно выступать. Умение представлять свои проекты, отчеты с самой выигрышной стороны является весьма важным. Планирование, подбор материалов, использование аудиовизуальных средств, составление речи, внешний вид — все эти моменты влияют на эффективность презентации.
Эффективная презентация – это представление проектов, запоминающееся шоу, способное эффективно воздействовать на аудиторию и мотивировать её к определённым дальнейшим действиям.
Подготовка к презентации включает продумывание и выбор темы, сбор необходимого материала, написание текста, репетицию выступления.
В процессе подготовки презентации выделяют три основных этапа (один из вариантов деления презентации):
1. Подготовка к выступлению;
2. Непосредственно выступление;
3. Критический самоанализ выступления.
Стадия планирования включает в себя выяснение, кто и что собирается сказать, за какое время и в какой последовательности. Четко поставленная цель позволяет выступающему точно сформулировать и поставить задачи, ясно представить себе, что должны от него узнать слушатели, в чем убедиться и что сделать.
Цель любой презентации – рассказать аудитории о чем-то важном для Вас и интересном для них. Это цель, высказываемая вслух. Но у Вас есть и главная цель, о которой вслух вы не говорите. Вам нужно, чтобы после завершения вашего выступления слушатели думали определенным образом. И самое главное – поступали так, как это требуется вам. Хотя бы те из слушателей, кому в дальнейшем предстоит принимать решения по теме вашего выступления.
План презентации может быть простым и сложным. В простом дается последовательный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению. Сложный план, включающий основные разделы (выступление, основная часть, заключение), а также пункты и подпункты, на которые подразделяются основные разделы, более удобен. По существу, сложный план представляет собой совокупность планов отдельных вопросов темы.
Выступающий должен отчетливо представить себе, какова его цель, какое воздействие он собирается оказать на слушателей. Любое выступление должно иметь стержневую идею (основной тезис), которую необходимо ясно сформулировать перед аудиторией с самого начала, но конкретная цель как правило, не формулируется. К ее пониманию оратор подводит аудиторию ходом своих рассуждений.
Ключевой момент в достижении вашей цели – представить ее слушателям так, чтобы она выглядела близкой к их целям.
Каждый пришедший в зал человек должен понимать, что тратит время не напрасно. Аудитория должна понять свою собственную причину уделить внимание тому, о чем вы хотите сказать.
После формулировки цели в общем виде вы должны представить себе совершенно определенно:
? Содержание презентации;
? Уровень детализации в презентации;
? Длительность презентации.
Если вы знаете, кто будет присутствовать на вашей презентации (например, вы делали рассылку приглашений), постарайтесь узнать об этих людях как можно больше информации: сведения о личных пристрастиях, психологическом типе, привычках. Попробуйте использовать эту информацию, и не забывайте, что человек чаще всего принимает решения на основе эмоций, оправдывая их в дальнейшем логически.
Вот такой небольшой обзор построения эффективной презентации.

Оля Лесина комментирует...

Вот и заканчивается обучение по курсу Программы Intel® «Обучение для будущего». Мне было интересно, познавательно и трудно, так как параллельно обучалась на других курсах.
Считаю, что для проведения эффективной презентации портфолио необходимо использовать различные ИКТ. Можно продемонстрировать результаты работы над проектом в классе, а потом представить их на более широкую публику, например, в параллельном классе с помощью проектора показать презентацию, разместить результаты на сайте школы, в блоге учителя, на вики-странице. Это стимулирует учащихся. Для более эффективного представления портфолио проекта я бы предложила форму "час общения". Подготовила бы заранее буклет с краткой аннотацией, структурой проекта, этапами работы над проектом, результатом проекта, попросила бы слушателей заранее ознакомиться с этим материалом и приготовить вопросы.
Форма вики-страницы для отзыва, мне кажется очень конструктивной.
Хочу сказать большое спасибо преподавателям курса Наталие Джумаевне и Елене Сергеевне. СПАСИБО!
Закончу словами К. Д. Ушинского "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный путь учительской жизни"

ZAUTASHVILIK комментирует...

Представить эффективно портфолио проекта можно тогда, когда ребята заинтересованы в теме исследования и в самой работе, т.о. они чувствуют уверенность в себе и в предоставленном материале.
2.Чтобы конструктивно представить отзыв на портфолио учебного проекта, необходимо проанализировать:
-достигнута ли цель проекта;
-получен ли ответ на основополагающий вопрос;
-получены ли ответы на поставленные перед учащимися проблемные вопросы.

Вероника комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Вероника комментирует...

Во время работы в курсе я встретила много сложностей, главным образом нехватка времени! Многое мне стало понятно только на последнем этапе. Важным для себя считаю то, что приобрела много навыков в работе с интернетом, которые мне безусловно пригодятся в будущем! Открыла для себя такие возможности всемирной сети, о которых даже не подозревала. Только теперь поняла, что все проекты,которые выполняла до этого носили поверхностный характер! Здесь я научилась ставить цели и основополагающие вопросы - немаловажный факт. И еще, в процессе работы меня захватила сама идея, тема проекта. Я строю планы о продолжении работы. Детям работа тоже бузусловно пошла на пользу! Сегодня они предложили мне создать интерактивную экскурсию по монастырю или даже целый сайт о нашем селе!Заинтересованность детей - главный показатель эффективности данного метода! Очень понравились проекты других участников, в частоности Лесиной О. М.(общая идея - патриотизм))Я почерпнула для себя много нового и некоторые идеи взяла на заметку. Большое спасибо преподавателям за то, что не бросали нас в трудные минуты, всегда приходили на помощь, давали дельные советы! Оформление портфолио проекта в виде вики-статьи считаю самым подходящим способом. А презентацию проекта можно провести в виде большого мероприятия: конференции, концерта... Дать конструктивный отзыв на портфолио помогут критерии оценивания, который мы использовали для анализа собственного проекта.

Вероника комментирует...

Данный курс несомнено быо полезен! Я открыла для себя столько возможностей работы во всемирной паутине, о которых раньше и не подозревала! Радует заинтересованность детей. От них поступило предложение продолжить разрабатывать данную тему и создать интерактивную экскурсию по монастырю. Считаю,что вики - страница наиболее подходящая форма для представления портфолио. А организовать презентацию можно в виде конференции или в рамках другого мероприятия. Чтобы составить конструктивный отзыв на портфолио проекта необходимо применить к нему критерии, которыми мы пользовались для анализа собственного проекта.
Спасибо участникам курса. Особенно тем, кто шел впереди и был примером. Многое почерпнула для себя. Отдельное спасибо преподавателям за их труд и своевременную помощь! Желаю всем удачи в педагогической деятельности!

Соколов Сергей комментирует...

Эффективность представления портфолио и конструктивность отзыва приходит с приобретением опыта, путём анализа собственных ошибок, недостатков. Все мы постоянно учимся. Собственно сам проект оценивается путём анализа полученных результатов, соответствию этих результатов заявленным целям

Вероника комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
галина комментирует...

Представить портфолио проекта можно разными способами, надо только дать детям свободу и они такого напридумывают! А я еще не созрела для настоящего проекта. В голове пока только ГИА и ЕГЭ.

Ирина Гущина комментирует...

Освоение нового- всегда трудно, но увлекательно. Вот и мы, пусть медленно, "воробьиным" шагом, но всё-таки добрались до финала. У кого-то это получилось очень успешно, у кого-то не очень, но всё равно мы - молодцы!!!. Хочется сказать огромное спасибо нашим преподавателям Елене Сергеевне и Наталии Джумаевне за ТЕРПЕНИЕ и ЛОЯЛЬНОСТЬ.

Ольга комментирует...

Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо, как мне кажется:
 Провести предварительную работу с детьми и родителями.
 Использовать индивидуальный подход во время работы над проектом (каждый ребенок должен получить конкретное задания и конкретный срок его выполнения)
 Проводить рефлексию, анкетирование по самооценке себя и группы.
 Оказывать ребятам методическую и техническую помощь в освоение новых серверов.
 Мотивировать на участие и огонь в «своих» глазах.
 Привлекать родителей, делать упор на сильные стороны каждого ребенка.
 Необходимо развивать у всех детей самостоятельность и ответственность.
 Должна быть четкая конкретизация.
 Отслеживанием за продвижением во время всего проекта и обратная связь с учителем.
 Наполняемость группы не больше 10 – 12 человек.
Несомненно, что полученные мной знания и умения изменят моё преподавание и помогут сделать мне обучение школьников более эффективным и самостоятельным. А использование формирующего оценивания поможет мне построить учебный процесс с максимальной эффективностью для каждого учащегося.

Ольга комментирует...

Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо, как мне кажется:
 Провести предварительную работу с детьми и родителями.
 Использовать индивидуальный подход во время работы над проектом (каждый ребенок должен получить конкретное задания и конкретный срок его выполнения)
 Проводить рефлексию, анкетирование по самооценке себя и группы.
 Оказывать ребятам методическую и техническую помощь в освоение новых серверов.
 Мотивировать на участие и огонь в «своих» глазах.
 Привлекать родителей, делать упор на сильные стороны каждого ребенка.
 Необходимо развивать у всех детей самостоятельность и ответственность.
 Должна быть четкая конкретизация.
 Отслеживанием за продвижением во время всего проекта и обратная связь с учителем.
 Наполняемость группы не больше 10 – 12 человек.
Несомненно, что полученные мной знания и умения изменят моё преподавание и помогут сделать мне обучение школьников более эффективным и самостоятельным. А использование формирующего оценивания поможет мне построить учебный процесс с максимальной эффективностью для каждого учащегося.

Ольга комментирует...

Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо, как мне кажется:
 Провести предварительную работу с детьми и родителями.
 Использовать индивидуальный подход во время работы над проектом (каждый ребенок должен получить конкретное задания и конкретный срок его выполнения)
 Проводить рефлексию, анкетирование по самооценке себя и группы.
 Оказывать ребятам методическую и техническую помощь в освоение новых серверов.
 Мотивировать на участие и огонь в «своих» глазах.
 Привлекать родителей, делать упор на сильные стороны каждого ребенка.
 Необходимо развивать у всех детей самостоятельность и ответственность.
 Должна быть четкая конкретизация.
 Отслеживанием за продвижением во время всего проекта и обратная связь с учителем.
 Наполняемость группы не больше 10 – 12 человек.
Несомненно, что полученные мной знания и умения изменят моё преподавание и помогут сделать мне обучение школьников более эффективным и самостоятельным. А использование формирующего оценивания поможет мне построить учебный процесс с максимальной эффективностью для каждого учащегося.

Ольга комментирует...

Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо, как мне кажется:
 Провести предварительную работу с детьми и родителями.
 Использовать индивидуальный подход во время работы над проектом (каждый ребенок должен получить конкретное задания и конкретный срок его выполнения)
 Проводить рефлексию, анкетирование по самооценке себя и группы.
 Оказывать ребятам методическую и техническую помощь в освоение новых серверов.
 Мотивировать на участие и огонь в «своих» глазах.
 Привлекать родителей, делать упор на сильные стороны каждого ребенка.
 Необходимо развивать у всех детей самостоятельность и ответственность.
 Должна быть четкая конкретизация.
 Отслеживанием за продвижением во время всего проекта и обратная связь с учителем.
 Наполняемость группы не больше 10 – 12 человек.
Несомненно, что полученные мной знания и умения изменят моё преподавание и помогут сделать мне обучение школьников более эффективным и самостоятельным. А использование формирующего оценивания поможет мне построить учебный процесс с максимальной эффективностью для каждого учащегося.

Ольга комментирует...

Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо, как мне кажется:
 Провести предварительную работу с детьми и родителями.
 Использовать индивидуальный подход во время работы над проектом (каждый ребенок должен получить конкретное задания и конкретный срок его выполнения)
 Проводить рефлексию, анкетирование по самооценке себя и группы.
 Оказывать ребятам методическую и техническую помощь в освоение новых серверов.
 Мотивировать на участие и огонь в «своих» глазах.
 Привлекать родителей, делать упор на сильные стороны каждого ребенка.
 Необходимо развивать у всех детей самостоятельность и ответственность.
 Должна быть четкая конкретизация.
 Отслеживанием за продвижением во время всего проекта и обратная связь с учителем.
 Наполняемость группы не больше 10 – 12 человек.
Несомненно, что полученные мной знания и умения изменят моё преподавание и помогут сделать мне обучение школьников более эффективным и самостоятельным. А использование формирующего оценивания поможет мне построить учебный процесс с максимальной эффективностью для каждого учащегося.

Natali комментирует...

Современная школа - это школа "информационного века". Организация образовательного процесса видоизменяется и перестает быть только классно-урочной. Сотрудничество школьников и педагогов постепенно переходит в виртуальную коммуникацию.Самостоятельная работа школьника, его работа в группе, обмен материалами с учителем и с другими учениками происходит не только в реальном времени, но и через Интернет. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Особое место среди них занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострастве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Во время обучения мы работали над материалами своего учебного проекта. Старались понять, что собой представляют теоретические понятия «компетентность», метод, учебный проект, исследовательская деятельность, проблема и т.д. Это необходимое условие успешного обучения на данном курсе. Большое спасибо преподавателям за своевременную поддержку и понимание

Вероника комментирует...

По мере прохождения курса, конечно же встречалась с проблемами. Преодолевая их понимала, как много для себя приобрела нового. Никогда, например, не знала о таких безграничных возможностях интернета. Ну и конечно же умение ставить цели, основополагающие вопросы - тоже немаловажно! Провести презентацию портфолио можно на специально организованном мероприятии, например конференции. Результаты оформлять в виде вики статьи - оптимальный вариант, на мой взгляд. Дать характиристику портфолио коллег можно опираясь на те критерии, которыми пользовались для оценки соих собственных проектов. Большое спасибо всем тем, кто шел впереди и был для нас маячком. Очень много для себя почеркнула именно из практики однокурсников. Особая благодарность преподавателям за то, что всегда были рядом.

DARINA комментирует...

В данном курсе полезной является вся информация, до этого момента у меня были весьма поверхностные представления о методе проектов, теперь все складывается в определенную систему, хотя еще много над чем надо поработать...
Преподавание, безусловно, изменится в лучшую сторону и я уже представляю, какой колоссальный труд ждет меня впереди.
На качество обучения школьников повлияет организация проектной деятельности и формирование умения самостоятельно добывать знания, как её составляющая часть.

Отправить комментарий