воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Модуль 3: Организация совместной работы по проекту в сети Интернет


  1. Вы познакомились с сервисами, которые могут быть использованы для совместной работы (блоги, вики-страницы, документы Google и т.д.). ответьте на вопросы:
  • Как данные инструменты помогут Вам достичь поставленной цели?
  • Как организовать использование этих инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения?

   2. При работе с Интернетом: 
  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения
  • Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета?

10 комментариев:

Оля Лесина комментирует...

1.Считаю, что данные инструменты просто незаменимы в нашем быстротекущем веке для достижения поставленной цели, так как именно блоги, вики-страницы, документы Google помогут быстро отыскать необходимую информацию по любому интересующему нас вопросу. Как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Кроме как заинтересовать и показать на личном примере, привлечь по другому школьников активно участвовать в процессе обучения не вижу возможным.
2.Так как я работаю учителем начальных классов в 1 классе в рамках введения ФГОС НОО, то мой кабинет начальных классов снабжён (спасибо директору школы) по последнему слову техники, то ответственное и безопасное использование Интернета не представляет трудности, включаю ПК и работаем вместе с ребятами.

DARINA комментирует...

1Заявленные сервисы являются на данный момент неотъемлемой частью нашей реальности и процесс обучения не может оставаться в стороне...Оперативный поиск и обмен информацией невозможно осуществить без этих инструментов. Кроме того, они призваны повысить учебную мотивацию обучающихся.Но их использование должно четко организовываться и контролироваться со стороны учителя. Учащихся необходимо проинформировать о достоинствах и недостатках того или иного инструмента, познакомить с рекомендациями по безопасному использованию сети Интернет, обсудить с ними график работы и порядок оценивания.
Интернет это мощный источник разного рода информации - как полезной так и нежелательной... Но если вооружить детей знаниями по оцениванию сайтов и безопасной работе в сети , то обучение превратится в увлекательный процесс самообразования.Чтобы организовать ответственное и безопасное использование Интернета необходимо провести серьезную подготовительную работу как с обучающимися, так и с их родителями.

Natali комментирует...

Представленные сервисы - источник разнообразной информации, которая так необходима в работе над проектом.Использование этих инструментов поможет учащимся быстрее и качественнее справиться с поставленной задачей. Для того, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения необходимо познакомить их с образовательными сайтами и проектами, рассказать о том, как можно делиться друг с другом найденными ресурсами через функцию обмена информацией, которая есть на большинстве сайтов.
Для того, чтобы обезопасить учащихся во время работы в сети, необходимо дать подробную инструкцию, как искать высококачественную информацию. Познакомить с авторским правом, с тем,что при использовании той или иной информации необходимо делать ссылку на источник

Галина комментирует...

Интернет-сервисы помогают найти необходимую информацию, узнать мнение коллег по открытым вопросам,просить совета и помощи, если какой-то вопрос поставил в тупик, поделиться своими наработками.
Чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения, надо дать им возможность реализовать себя в качестве user, показать, как надо грамотно и эффективно работать с потоком информации.
Я работаю в компьютерном классе, где есть доступ в сеть на каждом ПК и установлены фильтры для блокирования нежелательных сайтов, поэтому на уроке и внеурочное время показываю ребятам, как и где можно найти интересующую их информацию и как с ней работать дальше.
Делимся информацией об опасности сомнительных сайтов для психики, морали и здоровья человека, а так же для компьютера.

balans комментирует...

1. Блоги, вики-страницы и др. позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектом, оценивать работы других участников проекта, обмениваться мнениями, что формирует коммуникативность. Чтобы учащиеся активно использовали эти сервисы в обучении, необходимо их научить ими пользоваться и организовать свободный доступ в Интернет.
2. Использование Интернета способствует повышению заинтересованности учащихся и расширяет их возможности. Чтобы уберечь детей от доступа к недопустимой информации необходимо, устанавливать специальное программное обеспечение и обучать их авторской этике, отслеживать посещённые ими сайты, проводить индивидуальные беседы.

balans комментирует...

1. Блоги, вики-страницы и др. позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектом, оценивать работы других участников проекта, обмениваться мнениями, что формирует коммуникативность. Чтобы учащиеся активно использовали эти сервисы в обучении, необходимо их научить ими пользоваться и организовать свободный доступ в Интернет.
2. Использование Интернета способствует повышению заинтересованности учащихся и расширяет их возможности. Чтобы уберечь детей от доступа к недопустимой информации необходимо, устанавливать специальное программное обеспечение и обучать их авторской этике, отслеживать посещённые ими сайты, проводить индивидуальные беседы.

balans комментирует...

1. Блоги, вики-страницы и др. позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектом, оценивать работы других участников проекта, обмениваться мнениями, что формирует коммуникативность. Чтобы учащиеся активно использовали эти сервисы в обучении, необходимо их научить ими пользоваться и организовать свободный доступ в Интернет.
2. Использование Интернета способствует повышению заинтересованности учащихся и расширяет их возможности. Чтобы уберечь детей от доступа к недопустимой информации необходимо, устанавливать специальное программное обеспечение и обучать их авторской этике, отслеживать посещённые ими сайты, проводить индивидуальные беседы.

Ирина Гущина комментирует...

Как данные инструменты помогут Вам достичь поставленной цели?

Интернет несомненно является объектом, позволяющим заинтересовать учащихся по вопросам учебных тем. Поиск необходимой информации, общение с учащимися, связанное с учебной деятельностью, возможность вести электронные дневники, расширение кругозора учащихся. Интернет обладает большим потенциалом как вариант дистанционного обучения.


•Как организовать использование этих инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения?

Интернет - важнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества и общения.Роль учителя в использовании Интернета - не только консультирование по теме проекта, но и помощь в безопасном и ответственном отборе нужной информации при умелом использовании поисковых стратегий

Ольга комментирует...

Самой было интересно и познавательно познакомится с возможностями интернет ресурсов. Интернет - важнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества и общения. Статус учителя становится на порядок выше в глазах детей, если учитель может и владеет Интернет ресурсами.
Считаю, что данные инструменты просто незаменимы в нашем работе и быстро меняющемся мире. Для достижения поставленной цели необходимо знать и уметь работать в блоги, вики-страницы, документы Google, Calameo, МоёМесто и т.д. помогут быстро отыскать необходимую информацию по любому интересующему вопросу. Если вооружить детей знаниями по оцениванию сайтов и безопасной работе в сети, то обучение превратится в увлекательный процесс самообразования.
Чтобы уберечь детей от доступа к недопустимой информации необходимо проводить индивидуальные беседы, разъяснения, показ обучающих видеороликов, устанавливать специальное программное (50/50 специальные программы часто блокируют доступ к новым серверам) обучать их авторской этике, отслеживать посещённые ими сайты.

Ольга комментирует...

Самой было интересно и познавательно познакомится с возможностями интернет ресурсов. Интернет - важнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества и общения. Статус учителя становится на порядок выше в глазах детей, если учитель может и владеет Интернет ресурсами.
Считаю, что данные инструменты просто незаменимы в нашем работе и быстро меняющемся мире. Для достижения поставленной цели необходимо знать и уметь работать в блоги, вики-страницы, документы Google, Calameo, МоёМесто и т.д. помогут быстро отыскать необходимую информацию по любому интересующему вопросу. Если вооружить детей знаниями по оцениванию сайтов и безопасной работе в сети, то обучение превратится в увлекательный процесс самообразования.
Чтобы уберечь детей от доступа к недопустимой информации необходимо проводить индивидуальные беседы, разъяснения, показ обучающих видеороликов, устанавливать специальное программное (50/50 специальные программы часто блокируют доступ к новым серверам) обучать их авторской этике, отслеживать посещённые ими сайты.

Отправить комментарий