Выполняя занятия Модуля 7, Вы создали для материалы для использования в классе, в ходе педагогического процесса для улучшения качества обучения учеников. Посмотрите еще раз свои идеи и материалы и ответьте на вопросы модуля:
- Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
- Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
14 комментариев:
Необходимо создавать для каждого ученика среду, дающую возможность проявить себя. Для этого должны быть разработаны дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать наиболее удобные и приятные ему типы заданий, содержание учебного материала и форму его выражения. Познакомившись с материалами этого модуля, я могу разрабатывать дифференцированные задания для каждого ученика с определённым подходом к оцениванию этих заданий. Я убедилась в эффективности правильно поставленных проблемных вопросов, нацеливающих детей на самостоятельное изучение материала, применяя различные методы (в том числе и проекты).
На уроках я применяю ИКТ:
- работу с готовыми дисками (энциклопедии, мультимедийные уроки, презентации и т.д.);
- учащиеся готовят рефераты, доклады, сообщения, используя интернет – ресурсы;
- использую готовые презентации из интернета для подготовки уроков, и сама на материалах интернет-сайтов готовлю презентации;
Похоже, что-то с блогом у меня опять. А ведь я писала комментарий!
Я могу делать материалы, поддерживающие деятельность учащихся и создавать критерии оценки. Без ИКТ трудно даже представить учебный процесс. Надо только направлять деятельность ребят в Интернете, знакомить их с полезными сервисами для творчества и развития познавательного интереса. Проекты, конечно интересные и красиво оформленные!
В данном модуле я познакомилась и смогла разработать сама материалы для поддержки деятельности учащихся по проекту.Современное образование уже трудно представить без использования ИКТ,вопрос в целесообразности и правильности использования различных сервисов.Все хорошо в меру.
С использованием методики проектных занятий учащиеся осваивают базовые технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:
осваивает модели учебной деятельности,
приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов),
получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий,
развивает навыки общения.
По изучению седьмого модуля я могу разработать материалы, поддерживающие и сопровождающие деятельность учеников по проекту: памятки и лист продвижения группы по проекту.Я использую: работу с учебными дисками (энциклопедии, виртуальные лабораторные работы),
использую готовые презентации и другие материалы из интернета для проведения занятий. Ученики пока используют интернет ресурсы под моим руководством как классного руководителя.
Изучение данного модуля помогло систематизировать и целесообразнее организовать работу по подготовке, ведению и оцениванию проета.Я яснее стала понимать принципы организации правильной работы. Листы продвижения, самооценка и т. д. - разработка этих документов поможет сделать работу по выполнению проектов грамотнее и качественнее
Я могу создать необходимые материалы для подготовки проекта (Лист планирования проектной деятельности),материалы для сопровождения деятельности учащихся (памятки. инструкции, карты самооценивания работы в проекте), различные инструменты оценивания. При создании этих материалов я учитываю индивидуальные особенности учащихся.
Использую ИКТ: - электронные справочники и словари;
- интерактивные плакаты, тренирующие различные навыки;
- полезные Интернет-ресурсы для решения конкретных исследовательских задач.
Данный модуль помог мне понять, каким образом создавать материалы для самооценки учащихся, листы контроля выполнения проекта, инструкции по созданию продуктов деятельности учеников. Все это я теперь смогу выполнить.А главное - использовать в своей работе.
Без ИКТ в настоящее время как без рук: поиск информации, видеосюжеты к урокам, презентации и к урокам и во внеурочной деятельности. Не представляю, как без ИКТ обходилась раньше. Соглашусь с вышесказанным: КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает времени! Так много всего хочется узнать и сделать по-человечески, а времени - нет!!!!!!!!!!!!!
Жизнь заставляет менять методику обучения, так как происходит переход от знаниевого подхода к деятельностному. Без применения ИКТ - современных образовательных технологий не применить и хороших результатов не добиться.Проектная деятельность открывает новые горизонты в познании предмета, делает его интересным и привлекательным. Ученик исследователь, а учитель тьютор – вот новые роли, которые очень всем нравятся.И все это я теперь могу.
на уроках я применяю различные диски, онлайн тесты. также даю индивидуальные задания для учеников, выполняя которые они используют средства Интернет, дети создают презентации, да и вообще ИКТ дает большие возможности.
Необходимость личностно-ориентированного подхода в обучении бесспорна.Благодаря этому модулю, я располагаю теперь достаточной информацией,чтобы этот подход в своей работе осуществлять более интересно,продуктивно.Листы самооценки,листы контроля,листы продвижения-то,что я могу сделать.
Без ИКТ в современной школе-никуда.ИКТ позволяет сделать учебный процесс более ярким, насыщенным, интересным.
Можно разрабатывать и использовать различные материалы: презентации, дидактические материалы, буклеты, вики-статьи и другие материалы для разработки и сопровождения учебного проекта.На мой взгляд, необходимы материалы для мотивации, для поддержания хода проекта, для последующей рефлексии. Для каждой группы(или класса в целом)оптимально создание не менее 3-х документов формирующего оценивания: входящий тест( "что ты знаешь о..."); для поддержания самого исследования(таблицы, схемы, алгоритмы ит.п.);рефлексия(лист оценки).
2.Применять ИКТ можно и на традиционных уроках, и при организации исследовательской работы. Считаю, что учитель должен организовать работу с ресурсами таким образом, чтобы это мотивировало учащихся и помогало им научиться учиться.
Изучение данного модуля помогло яснее представить как организовать работу по подготовке, проведению и оцениванию проекта. Разработка листов планирования, продвижения, контроля и т. д. поможет сделать работу по выполнению проектов более эффективной. Учитель должен организовывать ресурсы так, чтобы это вдохновляло школьников и помогало в обучении. Тщательное планирование педагогического процесса улучшает освоение учебной темы учащимися и их умения в ходе работы над проектом.
Применяю ИКТ ля улучшения процесса обучения, повышения его продуктивности и развития творческих способностей учащихся и учителя.
Отправить комментарий