Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.
Георг Кристоф Лихтенберг
Уважаемые коллеги!
Вы завершили работу по Модулю 6. Попробуйте ответить на основные вопросы модуля:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
14 комментариев:
Я буду знакомить ребят с требованиями программы, навыками высокого мышления и путями достичь это. Мы вместе обсудим цели, план, содержание, критерии оценки работы.Каждый будем иметь возможность идти к цели разными способами. Я буду учить своих ребят культуре взаимоотношений и культуре труда (выполнять работу в срок, оформлять грамотно, учитывать оценку своей работы, данную группой, корректировать её и анализировать свои успехи и неудачи.)
Я помогу моим ученикам разработать план проекта, определить интересы и разбиться на группы. Постараюсь, чтобы все участники приняли посильное участие в работе и получили удовлетворение от своего вклада в общее дело.
Чтобы ученик почувствовал себя более самостоятельным, нужно научиться давать ученикам большую свободу выбора. Младший школьник должен научиться осуществлять выбор сознательно и нести за это ответственность. Важны в таком процессе листы продвижения,подсказки, индивидуальные консультации.
Чтобы мои ученики развивали в себе самостоятельность, нужно создать им комфортные условия и индивидуальную поддержку, учитывая их знания и умения. Нужно учить их работать в группе, учить распределять роли и контролировать их деятельность.
Поддерживать разные образовательные потребности учеников можно с помощью грамотно составленных дидактических материалов, используя дифференцированный подход, а также применяя современные информационные технологии.
Для развития самостоятельности, я думаю, нужно обеспечить пространство для деятельности детей,т.е. принимать все их идеи, но естественно ненавязчиво направлять в нужное русло. Чтобы ребенок не почувствовал, что ему навязывают что-то.Пусть он сам придет к тому, чего от него хотим мы.Естественно, полностью согласна с коллегами, что нужно УЧИТЬ работать в группе и индивидуально,осторожно контролируя.
А поддержка и развитие индивидуальных особенностей детей - это система оценки, методики, педтехнологий и, конечно же -комфортные условия.
Чтобы учащиеся были самостоятельными, они должны чётко понимать, что делать, как и для чего. И учитель, изучив особенности ученика, и применив весь свой профессиональный потенциал, должен обеспечить ему это понимание.
Самостоятельность учащихся необходимо формировать в ходе всего обучения.Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и опираться на личностный опыт ребенка.Когда нашему ученику интересно и у него получается выполнять задания тогда он может проявлять самостоятельность в выполнении работы.
Перед учениками должна доступно, четко, понятно стоять цель деятельности и критерии оценивания, ясен коридор деятельности. Велика роль мотивации на ответственную деятельность. Разнообразные потребности можно учесть при планированиипроекта-дифференцированные задания.
Повышать мотивацию к предмету, тем самым повышать самостоятельность в обучении(различные формы урока, игровые моменты, ставить вопросы на которые детям самим бы хотелось ответить, внеклассные мероприятия по предмету.)
Подобрать учебные вопросы, чтоб каждый ученик смог найти себе хотя бы один, на который он сможет дать ответ.
Формируя обобщенные умения, в процессе руководства самостоятельной познавательной деятельностью, мы тем самым сможем уберечь школьников от негативного отношения к учебе, стрессов, комплекса неполноценности, то есть создаем личности психологическую комфортность не только в учебе, но и в повседневной жизни. Все это позволяет быть ученику более самостоятельным.
тема проекта должна заинтересовать ребят, тогда они возьмутся за выполнения этого проекта самостоятельно. надо помочь разбиться на группы, учитывая знания, умения и собственное желание учеников.
Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения.Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём,понятным и доступным.Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
1 Самостоятельность мировосприятия учителя обеспечит формирование самостоятельности воспитанников. Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников.Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс.Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
2.Для учета и поддержания разных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности,советовать выступать по результатам своих работ перед сверстниками,"подкидывать" им интересные вопросы. Учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению.Создавать ситуацию успеха для каждого отдельного ученика,как можно чаще предлагая творческие задания, позволяющие раскрыться ребенку.
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.
Необходимо развивать умения , направленные на саморазвитие, помогать ученикам, нуждающимся в помощи, выполнять задания самостоятельно, полностью реализуя свой потенциал. В этом поможет формирующее оценивание, наиболее эффективное, если
•ученики имеют точное представление о том, что они должны изучить;
•получают информацию о своем прогрессе в контексте целей обучения;
•ученики самостоятельно оценивают свой прогресс;
•учителя предоставляют поэтапные инструкции.
Формирующее оценивание повышает качество образования.В результате работы над проектом учащиеся учатся понимать себя и окружающий мир, развивают чувство ответственности, формируют этические нормы и моральные принципы.
Отправить комментарий