Уважаемые коллеги!
Вопросы оценивания, рассмотренные нами в данном модуле, всегда были очень важными для образования. Напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:
Вопросы оценивания, рассмотренные нами в данном модуле, всегда были очень важными для образования. Напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:
- Каким образом я оцениваю обучение учеников?
- Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
16 комментариев:
Я думаю, что интуитивно каждый из нас стремится находить свои способы оценки, потому что 5-бальной системы нам не хватает уже давно. Как только в нашу жизнь прочно вошло личностно-ориентированное обучение, появилась пот ребность в кардинальных изменениях оценки. Идея формирующего оценивания слала понятна. Мы вовлекали учащихся в процесс взаимооценки и раньше. Может быть, это было необъективно, так как не вырабатывались чёткие критерии оценивания. С одной стороны, это - огромная работа, а с другой стороны, это - реально, так как нам показали хорошие образцы и примеры этих оценочных критериев. Кроме того, очень многое можно скачать и адаптировать под свою тему проекта и сейчас, и в будущем. Надо пересмотреть свои взгляды. Я лично давно уже на этом пути, как оказалось, верном.
Я давно "в конфликте" с традиционной 5-балльной системой оценивания. Разрешить "конфликт" пыталась разными способами:1) работала с листами самооценки (УМК В.П. Кузовлева), но они предполагают наличие у учащихся уже сформированных навыков самоанализа; 2)применяю технологию "Портфель достижений". но здесь очень низкий процент охвата учащихся, 3)разрабатывала по отдельным темам индивидуальные карты продвижения по курсу, но в них, в основном отслеживались предметные умения и навыки. Сейчас, с позиции слушателя курса Intel "Обучение для будущего", я могу оценить эти и другие свои попытки привлечь учащихся к оцениванию, как далеко несовершенные и лишённые системы.
Работая в этом Модуле, я осознала, какие разнообразные инструменты оценивания существуют, научилась создавать свои Контрольные листы и бланки, поняла, как их сделать понятными и доступными для ребят с целью вовлечения их в процесс оценивания. Нашла для себя ответы на многие вопросы, которые казались мне неразрешимыми.
Полностью согласна с коллегами в том, что пятибальная система оценивания давно устарела. Понятно,что каждый педагог ищет для себя и своих учеников подходящие и главное удобные материалы для оценивания.Я тоже пробовала и самооценочные листы и листы продвижения.В той или иной степени они помогают,но тоже не совершенны.В данном модуле удалось расширить горизонты этой темы.Хорошо, что появилась такая возможность.
Для оценивания уч-ся в своем пректе я использовала оценочные листы (промежуточные, итоговые). Хорошо было бы также использовать листы (анкеты) самооценки для того, чтобы вовлечь уч-ся в процесс оценивания.
Трудности, которые возникли при работе в модуле 5- это составление плана оценивания, подбор критериев.
Начиная с начальных классов учу учеников самим оценивать свою деятельность по определенному алгоритму самооценивания ( контрольные листы, лесенка достижения успеха и др.) Эта оценка может изменяться мною, если смогу доказать, что ученик завысил или занизил ее. Таким образом, у учащихся развивается адекватная самооценка.
1 Для оценивания достижений учеников интересны оценочные листы выполнения проекта. они позволяют ученику внутренне принять требования и осознать, как его отношение к выполнению работы повлияет на оценку. Для учеников более привычна 5-бальная система отметок, её я и использую. но, разумеется, она не дает полной объективности. Важно, чтобы каждый ученик внутренне понял и принял вою отметку, чтобы она стала стимулом развития, а не наказания.
2. Вовлекаю в процесс оценивания учеников практически на каждом уроке. В такой работе важно точно определить критерии оценки.
1. Планируется самое разнообразное оценивание: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, критерии оценивания итогового продукта.
2. Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить: информацию о четких критериях оценивания проектной деятельности, руководство по выполнению качественной работы, возможность наблюдать за своим собственным процессом, время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.
Оцениваю работу учащихся по 4-х балльной шкале (единицы не ставлю ), хотя знаю, что это не дает объективного оценивания. Но никакие другие средства вообще не подошли. Даже вводила на уроках "валюту", но она не помогла. А вот данные курсы в этом плане помогли определиться с инструментами оценивания.
Детей вовлекаю в процесс оценивания практически каждый урок.И в группах , и в парах.
Пока не имею четкой системы оценивания, кроме бальной. Для родителей и учеников она наиболее понятна. Понятно, что она не дает объективной картины знаний и умений учеников. На уроках использую сомооценку, взаимооценку. Данный модуль познакомил с разными подходами и видами оценивания. Учитель может отобрать и адаптировать их для своей работы. Так же можно создать свои.
Пока не имею четкой системы оценивания, кроме бальной. Для родителей и учеников она наиболее понятна. Понятно, что она не дает объективной картины знаний и умений учеников. На уроках использую сомооценку, взаимооценку. Данный модуль познакомил с разными подходами и видами оценивания. Учитель может отобрать и адаптировать их для своей работы. Так же можно создать свои.
Оценивание учеников по провожу по традиционной системе. Для оценивания использую тесты, физические диктанты. пытаюсь вовлекать учеников в процесс самооценивания и оценивания других, но это проходит очень слабо.
Оцениваю по традиционной системе, ввожу зачет- незачет, оценивающие листы на урок(ученики за каждый ответ получают оценку, в конце выставляется одна)
-На каждом уроке провожу математический диктант, где оценку выставляют себе или товарищу, разрешаю проверять домашнюю рабрту по шаблону
Согласна с тем,что родителям, да и детям близка и понятна традиционная 5-балльная система оценивания.Но мы, учителя, знаем, что,например,та же "тройка" может быть твёрдой,слабой или натянутой.Хотелось бы ставить по-настоящему заслуженные оценки.В поекте планирую использовать контрольные листы,групповые оценки и взаимооценки,тесты.
Стараюсь вовлекать учащихся в процесс оценивания:
-обмен тетрадями
-самопроверка
-проведение на уроках мини-конкурсов групповых или индивидуальных
Детям нравится оценивать друг друга.
В своей работе использую портфель достижений, взаимооценка, лесенка достижений. Но основной пока является 5-бальная отметка. Работа в 5 модуле помогли определиться с инструментами оценивания.
Стараюсь как можно чаще вовлекать учащихся в процесс оценивания: взаимопроверка в парах, группах. А теперь попробую контрольные оценочные листы. Важно подобрать четкие понятные критерии оценки.
В своей работе использую традиционную бальную систему оценивания, зачёт-незачёт, понимая низкую эффективность такой системы.
Изучение содержания этого модуля помогло в планировании итогового оценивания работ учащихся, в создании примера критериев оценивания работы учащегося. Несомненно, полученные в этом модуле знания и умения сделают процесс преподавания более интересным, а взаимодействие с учащимися более тесным и продуктивным. Было сложно разрабатывать свои средства оценивания, не хватает опыта, практики.
Отправить комментарий