Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.
А.Ф.Дистервег
Подводя итоги работы над заданиями Модуля 3 посмотрите ключевые идеи модуля, проанализируйте реализованные идеи и созданные материалы, подумайте как материалы модуля помогли вам в планировании и разработке проекта.Ответьте на вопросы модуля:
- Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения в школе?
- Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно для учащихся?
16 комментариев:
1.Умелое владение методами поиска позволяет быстро находить необходимую информацию. Пользование электронной почтой, обменом сообщений и онлайн чатами позволяет общаться с людьми по всему миру. коллективно работать в сетевом пространстве дают возможность блоги, вики и сайты.
2. Быть уверенной, что сеть Интернет всегда используется ответственно и безопасно невозможно. за работой ученика на уроке можно проследить. Но когда он находится дома, ответственность лежит на родителей. Желательно, чтобы они тоже были технически "подкованны". Главное, нужно вести беседы, разговаривать с детьми о вреде ненужных носителей сети Интернет.
1.Необходимо научить детей грамотно и ответственно выходить в Интернет. Чётко знать, что им нужно. Наша задача рассказать о всех доступных возможностях.
2. Велика роль родителей, велика их ответственность за прослеживанием выхода детей в интернет. Ответственность за свои действия они почувствуют позже, пока контроль, контроль, контроль!
1. Cервисы, позволяющие выполнять совместную работу над одной проблемой, помогают правильно распределить время и силы участников проекта, дают возможность коллективно обсуждать возникающие проблемы, а также осуществлять качественный контроль.
2. Для организации ответственного и безопасного использования интернета необходимо использовать системы контентной фильтрации, а также проводить разъяснительные беседы как с учениками так и с родителями.
1.Нужно вести разъяснительную работу с ребятами, показывать им интересные сервисы, необходимые для учебной деятельности. Кроме того, вовлекать в блоги, обсуждения, коллективную работу.
2. Разъяснять! Говорить с ребятами и родителями о вреде и пользе некоторых сайтов, об авторском праве на материалы и ответственности.
Современный школьник умеет пользоваться социальными сетями не хуже нас- преподавателей, нужно только их умения направить в нужное русло и совместить приятное с полезным. Думаю работая в сетевом пространстве можно поставить обучение на новый уровень,а возможностей в этом пространстве просто огромное количество.
Вот с безопасностью,конечно есть определенные трудности. Объяснить способы безопасной работы можно,но быть уверенным,что ребенок не пойдет туда куда не нужно нельзя.Так как учитель,только в школе рядом с учеником,а дома вести определенную работу должны еще и родители.
1. Интернет дает огромную возможность быстро находить нужную информацию. с другой стороны- информации очень много, она не всегда точная и достоверная. Задача учителя- грамотно организовать работу учеников, показать возможности и недостатки всемирной сети.
2. В то же время интернет- огромная опасность для неокрепшей детской психики, особенно учеников младших классов. поэтому важна работа с родителями , чтоб был контроль за сайтам, которые посещают дети.
Интернет предоставляет огромные возможности для эффективного преподавания и обучения. Задача педагога показать. что это может быть увлекательно не только, как сетевая игра или общение в социальных сетях, но и как серьёзная исследовательская деятельность. Научить ребят объективно оценивать различные интернет -источники, познакомить с поисковиками, предназначенными для учащихся, обратить внимание на существование авторского права,показать, как использовать различные формы онлайн общения с целью самообразования - вот далеко неполный список того. что должен делать учитель, используя интернет, как мощный образовательный ресурс. И, конечно, не забывать вести настоящую пропаганду безопасного поведения в сети, как среди учеников, так и среди их родителей.
Интернет – это большие возможности для обучения и преподавания. Пожалуй, не найти ни одного школьника, который не общается в сети. Учителю важно показать, что Интернет можно использовать для поиска информации, исследований, учения. Сетевое пространство общедоступно. Это и хорошо, и плохо. Начинать разговор о безопасности надо начинать, прежде всего, с родителями, а не только с детьми. Выполняя достаточно простые правила можно избежать многих проблем, с которыми могут столкнуться дети.
интернет - это огромное поле действий для учителя и учеников, это и общение и выполнение заданий,тестов и т.д.
Безопасный интернет мы можем предоставить на уроках, а вот дома несут за это ответственность родители. Наша задача информировать детей о безопасности интернета изо дня в день.
Чтобы использовать интернет в поддердку образования учеников и преподавания учителя нужно:
учителю хорошо владеть работой с интернет -сервисами,
учить детей ответственному использованию интернета, имея перед собой четкую цель,
показывать ученикам, что использовать интернет можно на только для игр и общения, но и для учебной, исследовательской деятельности.
Чтобы ученики использовали интернет ответсткенно и безопасно важно познакомить их с правилами такого поведения, наблюдать за их работой в интернете, использовать контект- фильтры и настройки браузера. Необходимо и сотрудничество с родителями.
...
Интернет - это быстрое получение информации, но иногда не совсем качественное. Надо в наших учениках воспитывать самосознание и дисциплину, доверять ученику ,но и проверять.
Интернет - это не только инструмент для поиска информациии. Современные информационные технологии предлагают много возможностей для совместной работы , когда возможно общение друг с другом (электронная почта, онлайн-чаты, обмен мгновенными сообщениями, онлайн-опрос, голосовая связь по IP-протоколу). Поддерживать общение и сотрудничество среди учащихся, а также организовывать интернет-ресурсы учителю помогают блоги и вики. Совместно работать над документами, электронными таблицами, презентациями, созданными в режиме онлайн , позволят веб-сайты. Важно, чтобы учащиеся умели критично оценивать содержание веб-ресурсов относительно их современности, актуальности, аккуратности, а также следовали закону об авторском праве, т.е. составляли списки источников . Умение цитировать источники необходимо всем участникам проекта.
Интернет открывает перед учителем и учащимися огромное информационное пространство, возможность общаться, сотрудничать.
Убедиться в том, что интернет используется безопасно можно лишь контролируя детей: учитель-в школе, родители-дома.
Возможности интернета огромны. Используя только сервис ВикиВики можно выделить достаточное количество возможностей данной информационной среды для педагогической деятельности – представление, расширение, аннотирование учебных материалов учебных материалов; совместное создание виртуальных экскурсий; коллективное создание творческих работ, создание разного рода
Ученики начальной школы увлечены сетевыми играми и общению.Задача учителя - показать, что интернет столь же привлекателен и в обучении.
Безопасность - дело тесного сотрудничества учителя родителей и детей.
Отправить комментарий