воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта.


"Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами"
Людвиг Витгенштейн
"Знание может быть только у того, у кого есть вопросы"
Генри Форд

Подумайте и напишите о том, как материалы этого модуля помогли Вам спланировать и разработать свой проект.
  • Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
  • Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

15 комментариев:

Ольга комментирует...

Материалы модуля 2 действительно очень помогают в планировании и разработке своего проекта. Я поняла, какова классификация направляющих вопросов, и, по-моему научилась формулировать основополагающие вопросы. Теперь я представляю, что такое вводная презентация, каково её назначение и содержание.
Основополагающий и проблемные вопросы имеют целью создать высокий уровень мотивации у учащихся к изучению данной проблемы, активизировать их мыслительную деятельность. Учебные вопросы являются базовыми для входного тестирования по теме и одновременно для разработки критериев оценивания результатов работы над проектом.
Оценивание школьников должно проводиться на протяжении всей работы над проектом. Оно предполагает разработку чётких критериев оценивания и отслеживание индивидуальных достижений каждого ученика.

Ольга комментирует...

Материалы модуля 2 помогли разобраться в классификации направляющих вопросов. Я, по-моему, научилась задавать основополагающие вопросы. Понимаю, каково назначение и структура вводной презентации, представляю, как планировать работу над проектом.
Основополагающий вопрос и проблемные вопросы обеспечивают высокую мотивацию учащихся к работе над данной проблемой, активизируют мыслительную деятельность участников проекта.
Учебные вопросы являются базовыми для разработки входящего тестирования по теме и чётких критериев оценивания результатов работы над проектом.
Оценивание проводится на протяжении всей работы по проблеме и предполагает отслеживание индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

Ольга Качалкина комментирует...

Работа в данном модуле доставила удовольствие.Смогла разобраться с тем как формулировать различные виды вопросов,создавать вводную презентацию. Думаю,что та презентация,которую я загрузила не слишком удачна,но теперь знаю как поправить и улучшить.Пока есть некоторые замешательства по поводу оценивания, но то что процессс этот ведется на протяжении всего проекта я поняла.

Лена комментирует...

Достаточно сложно было определить основополагающий вопрос.Но триада вопросов необходима ученикам для того, чтобы понять цель, задачи, а главное - какой результат должен получиться.
Оценивание, на мой взгляд должно проходить на всех этапах работы над проектом, чтобы ориентироваться - каков вклад каждого ученика и как продвигается работа.

Наталья комментирует...

Работая в модуля 2 я смогла определиться с основополагающим вопросом, с проблемными вопросами. Определиться с результатом проекта.
Оценивание учащихся должно проходить на каждом этапе, это стимулирует учащихся и позволяет распланировать работу над проектом.

роза комментирует...

Оказалось, что я основополагающий вопрос сделала названием проекта, пришлось исправить.После этого модуля я более четко осознала свой проект. Спасибо нашим учителям.

Ольга комментирует...

Материалы модуля помогли составить триаду вопросов.Основополагающий вопрос мне не очень нравится, но буду еще над ним работать.Проблемные вопросы должны заинтересовать учеников и сподвигнуть к действию, к решению проблемы проекта. Разобралась с методами оценивания. Оценивание необходимо проводить на протяжении всего проекта, чтобы видеть уровень развития учащихся и в том ли направлении они двигаются.Насколько заинтересованы в выполнении проекта.

Галина комментирует...

Сложно сформулировать основополагающий вопрос. Для этого нужен навык.Очень полезно начинать с таких вопросов для развития познавательного интереса учащихся, для появления азарта в учении.
Оценивание нужно всем и всегда в разном виде, проект будет выполнен качественнее.

Любовь комментирует...

Работа в данном модуле была очень полезной, научилась отличать основополагающие вопросы от проблемных. Направляющие вопросы помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся. Определила для себя назначение вводной презентации и её содержание. Личностно-ориентированное оценивание учащихся необходимо осуществлять на каждом этапе проекта, однако я не совсем определилась с формами оценивания

Светлана Зашкалова комментирует...

Этот модуль помог мне полностью осмыслить план работы над проектом, подготовить вводную презентацию проекта, продумать основополагающий вопрос, проблемные вопросы, учебные вопросы, задуматься над оцениванием работы учащихся в ходе проекта.

Елена комментирует...

Работа в данном модуле была очень полезной, научилась отличать основополагающие вопросы от проблемных. Направляющие вопросы помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся. Но ещё не полностью определила для себя назначение вводной презентации и её содержание.

Роман комментирует...

Материалы данного модуля позволили мне набросать некоторый план работы над проектом, составить вводную презентацию, поразмыслить над основополагающим, проблемными и учебными вопросами, задуматься над формами промежуточного и итогового оценивания учащихся.

Vera комментирует...

Это первоначальный замысел, который будет шлифоваться в процессе работы. Вопросы помогают выстроить линию, ориентируют на темы и подтемы исследования.

Базанова Алевтина комментирует...

Материалы этого модуля очень помогли в разработке проекта. Стала понятна классификация направляющих вопросов. Основополагающий и проблемные - помогают стимулировать мыслительную деятельность учащихся, вызывают интерес к будущей работе. На основе учебных вопросов можно разрабатывать задания для оценивания прироста предметных знаний и умений. Оценивание деятельности нужно и важно на протяжении всего проекта, иначе ученики потеряют тонус в работе.

Татьяна комментирует...

Работа во 2 модуле помогла мне сформулировать основополагающий и проблемные вопросы. Эти вопросы позволяют активизировать мыслительную деятельность учеников, помогают им глубоко исследовать проблему, предлагают четкий план ее решения.
Промежуточное и итоговое оценивание позволяет «не уйти в сторону», видеть конечную цель, результат проекта, стимулирует творчество и познание учащихся.

Отправить комментарий