среда, 21 марта 2012 г.

Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту


Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.
Георг Кристоф Лихтенберг
Уважаемые коллеги!
Вы завершили работу по Модулю 6. Попробуйте ответить на основные вопросы модуля: 
  • Как  помочь ученикам стать самостоятельными  и заинтересованными учениками ?
  • Как Вы можете поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
  • Как полученные знания и умения повлияют на ваше преподавание и обучение школьников? Выскажите свои мысли. 

20 комментариев:

balans комментирует...

1. В целях организации самостоятельной заинтересованной работы учащихся учителю необходимо четко распланировать материал и подумать, какая часть этого материала может быть изучена учащимися самостоятельно. Можно создать ресурсы для самостоятельной работы учащихся, поддерживающие обучение, спланировать дидактические материалы. Как нельзя лучше, к самостоятельной деятельности подталкивает работа над проектом, ведь она подразумевает, в большинстве своём, что школьники сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. Работа над проектами стимулирует учащихся принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу и делать публичные презентации.
2. Очень трудно найти класс, где у всех учащихся одинаковые потребности и одинаковый уровень обученности. Учителю необходимо создать комфортные условия для всех учащихся, тогда они учатся быть успешными, не боятся рисковать и учиться на своих ошибках. Поддерживать разнообразные образовательные потребности учеников можно с помощью грамотно составленных дидактических материалов, а также, применяя современные информационные технологии.
3. Полученные знания повлияют на мое преподавание и обучение школьников: более эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

ZAUTASHVILIK комментирует...

Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными,я считаю, необходимо вовлекать их в оценивание собственного мышления и мышления своих сверстников, что позволяет учащимся отрабатывать навыки, необходимые для независимого и самостоятельного обучения.Нужно учить ребят определять цели, вырабатывать стратегии для их достижения и определять критерии оценивания.
Учитывая индивидуальные особенности учащихся и дифференцируя содержание,используя различные подходы к изучению материала, а также организуя комфортную учебную среду для учащихся, я могу поддержать разнообразные образовательные потребности учеников.Помимо этого, использование различных методов оценивания, даёт учащимся множество инструментов и возможностей лучше демонстрировать и артикулировать свои способности и потребности.
Я считаю, что полученные знания и умения существенно изменят моё преподавание и помогут сделать мне обучение школьников более эффективным и самостоятельным.Использование формирующего оценивания поможет мне построить учебный процесс с максимальной эффективностью для каждого учащегося.

Оля Лесина комментирует...

* Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо, как мне кажется,
1.Провести предварительную работу с одаренными детьми и не очень одарёнными, с детьми, которые испытывают трудности в обучении.
2.Дать конкретные задания каждому ученику посильные для него (использовать индивидуальный подход к участникам проекта).
3.Провести анкетирование по самооценке себя и группы.
4.Оказывать ребятам методическую и техническую помощь.
5.Мотивировать участие школьников в проекте.
6.Если необходимо, то привлекать родителей, психолога, социального педагога, медицинскую сестру.
* Для поддержки учеников с разными образовательными возможностями, необходимо хорошо представлять себе возможности детей и подбирать группы, стараясь сделать их максимально сбалансированными и сплоченными. Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Только совместная творческая деятельность приведет нас к успеху.
* Считаю, что полученные знания и умения изменят моё преподавание. Буду более тщательно подходить к работе над проектами. Использование формирующего оценивания, работы над планом на всех этапах проектной деятельности помогут мне построить учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Natali комментирует...

Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Необходимо найти подход к каждому ученику, в результате у них возрастает интерес к учебе, повышается успеваемость. Все учащиеся нуждаются в комфортных условиях и индивидуальной поддержке. Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути: содержание; процесс; продукты (результаты); образовательная среда. Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.

Вероника комментирует...

Для развития самостоятельности учащихся надо оценивать приложенные усилия ученика, его усердие, оригинальность, творческий подход и умение обосновать, аргументировать полученные выводы. Здесь важен дифференцированный подход к учащимся. Можно создать ресурсы для самостоятельной работы учащихся, поддерживающие обучение, спланировать дидактические материалы.
Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников? Для этого нужно использовать дифференцированный или личностно-ориентированный подход. Применять материалы различного уровня сложности и тематической направленности.

Соколов Сергей комментирует...

Самое важное - не мешать

Ирина Гущина комментирует...

Этапы проектов помогают понять индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого учащегося. Работа над проектом в большинстве случаев подразумевает, что школьники сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. При этом учащиеся могут выбирать темы, которые им интересны, развивать новые умения, создавать продукты и презентации, которые отражают их индивидуальность. Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать сотрудничестве, проявлять инициативу и делать публичные презентации.

•Как Вы можете поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?

Если удается найти подход к каждому ученику, то интерес к учебе возрастает и , соответственно, повышается успеваемость. Для этого нужно использовать дифференцированный или личностно-ориентированный подход. Дифференцировать обучение можно по следующим параметрам: содержанию, процессу, продуктам (результатам) и образовательной среде. Для удовлетворения образовательных потребностей каждого, необходимо тщательно готовить и детально планировать каждый этап проекта.
Самостоятельная работа будет более успешной, если ученики имеют чёткое представление о том, что они должны сделать, самостоятельно оценивают свой прогресс, а учитель обеспечивает детальные поэтапные инструкции и постоянную обратную связь с учениками.
Учителю необходимо учитывать и поддерживать разные образовательные потребности учеников. Применять материалы различного уровня сложности и тематической направленности.

•Как полученные знания и умения повлияют на ваше преподавание и обучение школьников?

Полученные знания и умения использую для улучшения процесса обучения, повышения его продуктивность и развития творческих способностей своих учащихся.

Ирина Гущина комментирует...

Этапы проектов помогают понять индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого учащегося. Работа над проектом в большинстве случаев подразумевает, что школьники сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. При этом учащиеся могут выбирать темы, которые им интересны, развивать новые умения, создавать продукты и презентации, которые отражают их индивидуальность. Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать сотрудничестве, проявлять инициативу и делать публичные презентации.

•Как Вы можете поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?

Если удается найти подход к каждому ученику, то интерес к учебе возрастает и , соответственно, повышается успеваемость. Для этого нужно использовать дифференцированный или личностно-ориентированный подход. Дифференцировать обучение можно по следующим параметрам: содержанию, процессу, продуктам (результатам) и образовательной среде. Для удовлетворения образовательных потребностей каждого, необходимо тщательно готовить и детально планировать каждый этап проекта.
Самостоятельная работа будет более успешной, если ученики имеют чёткое представление о том, что они должны сделать, самостоятельно оценивают свой прогресс, а учитель обеспечивает детальные поэтапные инструкции и постоянную обратную связь с учениками.
Учителю необходимо учитывать и поддерживать разные образовательные потребности учеников. Применять материалы различного уровня сложности и тематической направленности.

•Как полученные знания и умения повлияют на ваше преподавание и обучение школьников?

Полученные знания и умения использую для улучшения процесса обучения, повышения его продуктивность и развития творческих способностей своих учащихся.

Ирина Гущина комментирует...

•Как помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными учениками ?

При методически грамотном подходе к организации работы над проектной деятельностью учащиеся приобретут умение квалифицированно находить информацию с помощью ИТ, анализировать полученные знания и оформлять информацию в форме презентации с применением компьютерных приложений


•Как Вы можете поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?

Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую.



•Как полученные знания и умения повлияют на ваше преподавание и обучение школьников?

Оценка и рефлексия профессиональной деятельности для принятия верных решений по использованию технологий в обучении.

Ирина Гущина комментирует...

модуль 7 создание матералов по проектной деятельности

•Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать анкеты, проекты, буклеты, модули, тесты и др. А ещё для преподавания в условиях личностно – ориентированного обучения можно создавать веб-ресурсы с описанием проекта и материалами для скачивания, руководство для использования чатов, блоги, где ученики будут помещать свои идеи, документы с открытыми вопросами и свободными местами для ответов, тематические веб-сайты.


•Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?

Для эффективного обучения школьников с различными начальными знаниями и различными способностями, для осуществления дифференцированного подхода, ИКТ является неоценимой поддержкой в педагогической практике каждого современного учителя.
Чтобы повысить продуктивность своей деятельности, использую ИКТ для сбора и анализа информации, для осуществления дифференцированного подхода к учащимся, для общения и совместной работы с коллегами, родителями. Использую информационные ресурсы для профессионального развития.

Ольга комментирует...

Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо, как мне кажется:
 Провести предварительную работу с детьми и родителями.
 Использовать индивидуальный подход во время работы над проектом (каждый ребенок должен получить конкретное задания и конкретный срок его выполнения)
 Проводить рефлексию, анкетирование по самооценке себя и группы.
 Оказывать ребятам методическую и техническую помощь в освоение новых серверов.
 Мотивировать на участие и огонь в «своих» глазах.
 Привлекать родителей, делать упор на сильные стороны каждого ребенка.
 Необходимо развивать у всех детей самостоятельность и ответственность.
 Должна быть четкая конкретизация.
 Отслеживанием за продвижением во время всего проекта и обратная связь с учителем.
 Наполняемость группы не больше 10 – 12 человек.
Несомненно, что полученные мной знания и умения изменят моё преподавание и помогут сделать мне обучение школьников более эффективным и самостоятельным. А использование формирующего оценивания поможет мне построить учебный процесс с максимальной эффективностью для каждого учащегося.

Ольга комментирует...

Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения. Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём, понятным и доступным. Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.
Необходимо развивать умения , направленные на саморазвитие, помогать ученикам, нуждающимся в помощи, выполнять задания самостоятельно, полностью реализуя свой потенциал. В этом поможет формирующее оценивание, наиболее эффективное, если
•ученики имеют точное представление о том, что они должны изучить;
•получают информацию о своем прогрессе в контексте целей обучения;
•ученики самостоятельно оценивают свой прогресс;
•учителя предоставляют поэтапные инструкции.

Ольга комментирует...

Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения. Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём, понятным и доступным. Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.
Необходимо развивать умения , направленные на саморазвитие, помогать ученикам, нуждающимся в помощи, выполнять задания самостоятельно, полностью реализуя свой потенциал. В этом поможет формирующее оценивание, наиболее эффективное, если
•ученики имеют точное представление о том, что они должны изучить;
•получают информацию о своем прогрессе в контексте целей обучения;
•ученики самостоятельно оценивают свой прогресс;
•учителя предоставляют поэтапные инструкции.

Ольга комментирует...

Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения. Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём, понятным и доступным. Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.

Ольга комментирует...

Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения. Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём, понятным и доступным. Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.

Ольга комментирует...

Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения. Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём, понятным и доступным. Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.

Ольга комментирует...

Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения. Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём, понятным и доступным. Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.

Ольга комментирует...

Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения. Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём, понятным и доступным. Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.

Ольга комментирует...

Помочь ученикам стать самостоятельными очень важно для их дальнейшего обучения. Для этого процесс обучения организуем так, чтобы к одной и той же цели дети имели возможность идти своим конкретным путём, понятным и доступным. Для учителя это непросто, ведь нужно учесть все особенности учеников и продумать систему действий и взаимодействий каждого.
Необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самоконтроля, умению быть самостоятельными необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с подсказок, руководств, планов постепенно переходить к скрытому руководству (т.е.выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы или подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта).
Работа над проектами делает процесс обучения увлекательным, стимулирует учащихся принимать решения, проявлять инициативу. Но найдутся учащиеся, для которых подобная работа представляет определённые трудности. Следовательно, задача учителя создать комфортные условия обучения для каждого ученика. Дифференцировать обучение можно по четырём параметрам:
•содержание - получение информации тем способом, который является у них ведущим
•процесс - использование разных подходов к содержанию
•продукты (результаты) - возможность повторять, применять и расширять полученные знания разными способами
•образовательная среда - создание условий, способствующих развитию уверенности в своих силах.

DARINA комментирует...

Соглашусь с коллегами, что важна формулировка проблемы, это позволит заинтересовать ребят и поддержать их образовательные потребности.
Полученные мной знания, безусловно,улучшат качество моего преподавания, на данный момент я осознаю, что проектная деятельность - перспективное направление для повышения качества образования.

Отправить комментарий