Самый лучший способ предусмотреть, что будет, - вспомнить, что было.
Джорж Савил Галифакс
Уважаемые коллеги! Мы закончили обучение по курсу Программы Intel® «Обучение для будущего». Несомненно, что данный курс поможет Вам в Вашей профессиональной деятельности и дальнейшем развитии Ваших учеников. Подумайте над вопросами последнего модуля и напишите здесь свои идеи:
Как наиболее эффективно представить портфолио учебного проекта?
Как наиболее конструктивно представить отзыв на портфолио проекта?
Опишите Ваши впечатления об обучении на данном курсе и о материалах представленных в курсе.
4 комментария:
Обучение по данному курсу оставило только положительное впечатление. Несмотря на то, что в самом начале обучения присутствовал некоторый страх перед неизвестностью, по мере движения вперед этот страх постепенно начал проходить и стала появляться уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
В процессе обучения стало понятно как управлять самим процессом обучения, что представляет собой метод проектов. Я многому научилась за это время. Знания, полученные в курсе, помогут мне в дальнейшем еще более творчески подходить к урокам, более качественно осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Для поддержки своей педагогической практики теперь я смогу разработать материалы с использованием различных компьютерных программ, могу использовать документы для совместного просмотра и редактирования. Сумею помочь своим ученикам в поиске необходимой информации в сети Интернет, помочь в освоении ими различных технических средств, которыми научилась пользоваться сама.
Курс интересный и очень познавательный. Думаю, что в дальнейшем буду использовать предложенные методы в своей педагогической практике.
Большое спасибо преподавателям, ведущим по курсу, за помощь, внимание, доброжелательность и отзывчивость, а, самое главное, за терпение. Спасибо всем коллегам по совместной учебе и работе.
Удачи всем вам!
Считаю, что все задания данного курса рассчитаны на подготовку к завершающему этапу – защите проектов. Шаблон портфолио содержит все необходимое; выполняемые задания на протяжении всего курса детализируют содержание портфолио; замечания и наводящие подсказки фасилитаторов и общение с коллегами помогали его улучшать. Поэтому эффективная подготовка к защите портфолио проекта – это эффективная работа на протяжении всего курса.
Чтобы отзыв на проекты коллег стал конструктивным, надо тщательно изучить все представленные материалы, почувствовать идею проекта, тогда можно что-то предложить для его улучшения. Для отзыва использовать шаблон, в котором есть все основные моменты, на которые надо обратить внимание.
Работать в курсе было не просто, но интересно. Главное препятствие – нехватка времени. Но теперь, когда трудности позади, испытываешь удовлетворённость от сделанного. Мои благодарности преподавателям, организация дистанционного обучения была отличной. Мои поздравления коллегам: месяцы учёбы позади, но впереди – школьная практика. Так что всем творческих успехов!
Чтобы подготовить и провести эффективную презентацию портфолио проекта, необходимо
- Фокусироваться на содержании, а не только на технологии.
- Четко сформулировать вопросы, на которые предстоит ответить
- Привести положительный отзыв и предложения по улучшению проекта и процесса обучения.
Чтобы подготовить конструктивный отзыв на портфолио, нужно учитывать следующие моменты:
- Где и как школьники развивают умения 21 века и мыслительные умения высокого уровня?
- Как проектная методика влияет на повышение качества обучения школьников?
- Облегчают ли материалы по сопровождению и поддержке учащихся организацию такого учебного процесса, в котором внимание сконцентрировано на активной учебной деятельности школьников?
Я согласна с коллегами, что работа на протяжении всего курса подготовила к защите портфолио проекта. Хочеться сказать большое спасибо преподавателям за полученную важную и интересную информацию и за отличную организацию дистанционного обучения.
Все, что дается курсами очень востребовано в современном преподавании. Школа нуждается не в одной педагогической технологии, а в целой палитре. Это необходимо и для школьника, и для педагога.Если мы провозглашаем сегодня личностно- ориентированный подход в отношении ребенка, то точно такой же подход должен быть применим и в отношении учителя. Он должен иметь право выбирать, какая технология подходит ему более всего- опять-таки в силу возрастных, индивидуальных, личностных качеств и особенностей учеников.Курсы дают возможность рассмотреть известные и новые педагогические подходы. Для меня было важно "разобраться" техническими вопросами. Мне пришлось очень трудно! Согласна с мнениями предыдущих авторов. Не хватает времени. Объем очень велик, но важен.Четко сформулировала для себя правила современного учителя:
1. учитель должен находить основополагающий вопрос темы урока, занятия, проекта, исследования.
2.уметь ставить перед учащимися направляющие вопросы, которые, в отличие от наводящих, способствуют поиску и совместной работе.
3.нужно быть готовым к детальному анализу и самоанализу занятия, проекта, исследования и правильно распределять время.
4.Осваивать интерактивное обучение, основанное на диалоговых (внутри и меж групповых)формах процесса познания.
В процессе занятий учитель погружался в образовательную среду как участник с тем, чтобы затем в собственной практике сформировать подобную обстановку уже как организатор. Не все получилось, но проживание новых педагогических технологий способствует развитию педагогического мастерства. Спасибо!
Отправить комментарий