Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.
Георг Кристоф Лихтенберг
Уважаемые коллеги!
Вы завершили работу по Модулю 6. Попробуйте ответить на основные вопросы модуля:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
5 комментариев:
Все ученики разные.Каждый из них - личность, некий индивидуал, со своими способностями, уровнем знаний, умений и навыков. Поэтому, на мой взгляд, чтобы помочь ученикам быть более самостоятельными, необходимо предлагать им задания разной степени сложности, предоставлять возможность выбора задания; дать возможность выступить перед сверстниками, учащимися других классов, родителями с результатами своей работы; предоставить возможность поиска необходимой информации своими силами и обмена найденными материалами с учащимися своего класса; предоставить возможность оказывать помощь и поддержку ребятам из своего класса в работе. Мне кажется, что это должно повысить самостоятельность школьников, их коммуникативные способности, умение правильно реагировать на критику со стороны других и оказывать помощь и поддержку товарищам.
Самостоятельность формируется и воспитывается только в практической деятельности. Задача учителя – организовать эту деятельность. Показать ученикам возможные способы самостоятельной работы и дать возможность самим выбрать то, что подходит. Для того, чтобы направить по правильному пути, подготовить памятки, инструкции, шаблоны. И обязательно учить самооценке: как соотнести результаты каждого своего шага с конечной целью?
Учёт потребностей достигается через разнообразие форм, содержательную и уровневую дифференциацию учебных заданий, варьирование степени самостоятельности.
Необходимо правильно организовать работу учеников с учетом их потребностей, интересов и возможностей. В частности, в моем проекте все ученики занимаются сбором информации по теме исследования и принимают участие в создании презентации, ученики с математическими способностями занимаются обработкой анкет, с ораторскими способностями представляют проект и т.д.
Для этого учитель должен находить проблемную формулировку темы урока, занятия; вопросы должны способствовать поиску и совместной деятельности; учителю нужно быть готовым к детальному анализу и самоанализу занятия, совместной работы, не жалеть времени на "педагогические заметки". Правильно распределить время- одна из самых главных задач современного учителя. Краткие записи помогают проследить, что,как и почему происходило на занятии; где взаимодействие "зависало", с чем это было связано, как этого избежать в дальнейшем и т.д.
Соглашусь с коллегами, что важна формулировка проблемы, это позволит заинтересовать ребят и поддержать их образовательные потребности.
Полученные мной знания, безусловно,улучшат качество моего преподавания, на данный момент я осознаю, что проектная деятельность - перспективное направление для повышения качества образования.
Отправить комментарий