суббота, 19 марта 2011 г.

Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.
А.Ф.Дистервег
Подводя итоги работы над заданиями Модуля 3 посмотрите ключевые идеи модуля, проанализируйте реализованные идеи и созданные материалы, подумайте как материалы модуля помогли вам в планировании и разработке проекта.
Ответьте на вопросы модуля:

  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения в школе?
  • Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно для учащихся?

8 комментариев:

Надежда комментирует...

Интернет - это удобный инструмент для поиска и получения информации, для нахождения источников информации; это возможность общения ученика с учителем и другими учащимися вне школьной среды; это возможность совместного общения учителя и родителей. На мой взгляд, всё это может помочь поддержать преподавание и обучение в школе.
Но необходимо учитывать, что при работе в сети Интернета дети могут получить информацию не совсем корректную в морально-этическом плане. Поэтому необходимо перед началом работы над проектом провести разъяснительную работу с учащимися и их родителями по безопасному использованию сети и нормах поведения в сети.

Зин Мих комментирует...

Практикую следующие задания: найти в ресурсах Интернета…
• Биографии исторических деятелей
• Оценки деятельности отдельных деятелей и отдельных событий, периодов истории
• Иллюстрации картинками и отрывками из художественных произведений отдельных событий
• Подобрать факты, подтверждающие или опровергающие конкретные точки зрения
• Подготовить выступление по теме
• Составить презентацию по теме

Оградить детей от «ненужной» информации я могу только опосредованно:
• Оповестить родителей о своих планах использования сети и дать рекомендации на тему: «подросток и компьютер» на родительском собрании
• Четко определять круг вопросов для поиска материала в сети
• Пропагандировать «хорошие» сайты, организовывать дискуссии по материалам этих сайтов.

Елена Н. комментирует...

Полностью согласна с Надеждой и Зинаидой Михайловной. Могу только добавить, что в начальной школе никакой работы с Интернетом не получится без поддержки родителей, т.к. дети ещё не настолько самостоятельны. К тому же не у всех ещё есть возможность выходить в Интернет дома и умение работать с компьютером. И ещё необходимо и важно давать детям точные ссылки для поиска информации. Разделить обязанности: кто-то поисковик, а кто-то редактор. И активность , и взаимодействие налицо будет. Это и время сэкономит, и от ненужной информации избавит.

Вадим Тоготин комментирует...

1. Интернет уже используется в школах. Ресурсы Интернета – это бесценная кладовая для учителя и для детей. Информацию с этих ресурсов можно использовать для работы над содержанием уроков, делать их более наглядными и привлекательными. Медиа-ресурсы усиливают познавательный интерес школьников, их отдачу на уроках. Онлайн-тестирование помогает формировать навыки самоконтроля и оценить свой образовательный уровень. Социальные сервисы предлагают на выбор разнообразные совместные проекты. Но это в идеале, или в недалеком будущем. Использовать Интернет на уроках пока не реально: в сельских школах качество Интернета оставляет желать лучшего.
2. Пропаганда безопасной работы с помощью бесед, презентаций, конкретных примеров. А во время работы – постоянное наблюдение за работой учащихся и жёсткий контроль за результатом, за тем, что сделано.

Анна комментирует...

Если говорить конкретно о нашей школе, то ресурсы Интернета для поиска информации как учащимися, так и педагогами; учащиеся принимают участие в сетевых олимпиадах, конкурсах, проектах; некоторые учащиеся общаются в социальных сетях с ребятами из Англии, США, Германии, что позволяет им совершенствовать языковые навыки.
Учителя имеютт возможность дистанционного обучения на интересующих их тематических курсах, что способствует совершенствованию педагогического мастерства, а также имеют прекрасную возможность обмениваться опытом со своими коллегами.
На уроках ресурсы сети Интернет могут использоваться для работы над проектами, on-line тестирования, моделирования различных процессов, которое трудно или невозможно провести в реальных условиях (по физике, химии, биологии и т.п.)
Для обеспечения безопасной работы необходим постоянный контроль за процессом работы в сети, а также за результатами работы. Необходимо провести с учащимися беседы по данной теме, но к сожалению, результаты не всегда оправдывают ожидания.

Ирина Алексеевна комментирует...

В нашей школе ресурсы Интернета используются для поиска информации, дети участвуют в конкурсах, заочных олимпиадах, учителя работают в методических лабораториях, старшеклассники проходят онлайн тестирование. Очень бы хотелось участвовать в видео конференциях, но связь не позволяет это сделать.
Для обеспечения безопасной работы необходимы постоянные беседы с ручащимися и родителями, а так же контроль за процессом работы детей.

Таня комментирует...

Интернет - это большое подспорье в работе учителя. С одной стороны ускоряет поиск необходимой информации, с другой - расширяет объем получаемой информации.
Интернет дает возможность дистанционного обучения на интересующих курсах, что способствует совершенствованию педагогического мастерства.
Интернет позволяет расширить круг общения с коллегами, обсудить с единомышленниками волнующие меня проблемы.
Учитель получает возможность на только учиться у своих коллег, но и распространять свой.
опыт.
Использование Интернета позволяет лучше взаимодействовать с учащимися, работать с ними что называется "на одной волне", а следовательно, управлять процессом обучения.
На уроках ресурсы сети Интернет могут использоваться для работы над проектами, on-line тестирования, моделирования различных процессов, которое трудно или невозможно провести в реальных условиях (по физике, химии, биологии и т.п.)

Татьяна Владимировна комментирует...

Без Интернета сегодня просто нельзя!
1. Поиск нужной информации (гипотезы, мнения, исторические справки, биографии, энциклопедии, иллюстрации,др.)
2.Безопасность детей при выполнении заданий- важная составляющая работы учителя. Для этого я провожу беседы с родителями; рекомендую сайты, которые содержат нужную информацию. Если ребята остаются работать в кабинете, нахожусь рядом с ними и контролирую процесс работы, провожу инструктаж по безопасности.
Конечно, Интернет дает много возможностей как для учителя так и для детей. Но появляется много других проблем. Например, бездумное скачивание информации. Это сразу видно, так как я требую на уроках защиты своей работы через вопросы одноклассников.

Отправить комментарий