"Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами"
Людвиг Витгенштейн
"Знание может быть только у того, у кого есть вопросы"
Генри Форд
Подумайте и напишите о том, как материалы этого модуля помогли Вам спланировать и разработать свой проект.
- Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
- Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
8 комментариев:
Я вроде бы что-то сижу и делаю каждый день. Но без помощи разобраться трудно. Второй модуль планировала долго. Конечно, читаю все шаги, смотрю часто ресурсы и все сноски стараюсь не пропустить. Но иногда так зароюсь, что никакого часа не хватит. Уходит по времени часа 3, а сделала смотрю-почти ничего. До сих пор не разберусь никак с текущим оцениванием, трудно.Направляющие вопросы для моих учеников - это как план работы по проекту (маршрут). Если что не так понимаю, прокомментируйте меня, пожалуйста!
очень трудно, действительно, разобраться без помощи преподавателя и его подсказок. Возможно это оттого, что мы уже привыкли действовать по подсказкам. По направляющим вопросам: они, на мой взгляд, очень даже могут помочь детям в освоении материала. Если их правильно и умело поставить, то и освоение темы проходит легко и интересно. А вот по планированию оценивания еще не до конца разобралась - сейчас "на носу" праздники, а мне, как учителю музыки приходится довольно много времени тратить на подготовку утренника. Ответить пока затрудняюсь.
направляющие вопросы на мой взгляд помогают направить самостоятельную работу учащихся по изучению определенной темы. главное для нас - преподавателей - правильно подобрать их. так чтобы один вопрос вытекал из другого
1. Направляющие вопросы, действительно, очень важны и для ученика, и для учителя. Для ученика они задают ориентир, как стрелка компаса, чтобы не потеряться и не уйти от темы, но при этом сохранить творческую индивидуальность. Для учителя подход "от концепции - к деталям" делает проект по-настоящему глубоким. Мне эти идеи оказались очень полезны.
2. Оценивание в проектном обучении предусматривает главное: возможность развивать ученика. Предварительное оценивание поможет учесть интересы детей и выявить опорную базу. Текущее оценивание поможет внести необходимые коррективы в процесс проектирования. Итоговое – поможет выявить степень соответствия между целями и результатом. В личностно-ориентированном оценивании, по-моему, надо вводить принципы самоконтроля. Это учит детей самим организовывать работу и отслеживать результаты. Именно такие умения и нужны для успешности (в сочетании с другими).
3. Согласен с коллегами, что времени на работу с модулями уходит много. Пока разберёшься что к чему, пока переваришь массу информации... Это издержки дистанционного обучения. Коллеги, не отчаивайтесь! В "дистанционке" есть свои плюсы.
Очень интересный подход к работе над темой проекта. Если грамотно поставить направляющие вопросы, то работа над проектом будет результативной, некорректные вопросы заведут учеников в другую сторону.
Без оценивания нельзя отследить результат, при правильно организованном оценивании учащиеся получат удовлетворение от работы.
Направляющие вопросы – очень важный элемент планирования учебного проекта. Они помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения и предлагают структуру для организации образовательной информации. Когда ученикам задают вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками процесса. Направляющие вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов можно помочь ученикам быть мотивированными и самостоятельными.
Направляющие вопросы составная часть обучения, исследования и поиска. Они важны, так как помогают участникам проекта ответить на основополагающий вопрос, при этом создается фундамент, без которого невозможно построить весь проект; участники должны понимать и осознавать значимость своей работы не только для себя, но и для тех, кто с тобой в группе. Ученики чувствуют себя самостоятельными и повышается их социальный статус.
Отправить комментарий