воскресенье, 6 июня 2010 г.

Модуль 5

Уважаемые коллеги! Давайте подумаем вместе над непростыми, но очень важными для образования вопросами пятого модуля:

- Каким образом я оцениваю обучение учеников?

- Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?

Думаю, что эти вопросы касаются не только Вашего конкретного проекта. Хотелось бы сделать обсуждение более широким: когда не только процесс обучения, но и оценивания приобретает личностно ориентированный характер?

6 комментариев:

Ирина комментирует...

-Для объективного оценивания необходимы чёткие, разработанные критерии оценки. Они должны быть у каждого учащегося, и должны быть ему понятны. Оценивать необходимо любое продвижение вперёд учащегося, отмечая даже незначительный успех, поддерживая его тем самым. Оценивание необходимо производить с точки зрения гуманной педагогики.
-Обсудить с учениками критерии оценивания работ. Для того чтобы сделать это ученики должны проанализировать все стороны своего учебного процесса, что ведет к более глубокому пониманию обучения.
Горькова И.

Оленька комментирует...

Оценивать учащихся можно и в процессе работы над проектом и по завершению работы. Формы и методы могут быть самыми разными. Но в любом случае, ученик должен быть знаком с критериями оценки. Чтобы работа шла поинтереснее, надо распределить роли. Например, назначить координатора проекта, помощников. Они и проведут оценивание.

Лариса комментирует...

Для оценивания учащихся необходимо с самого начала работы над проектом предъявить четкие, понятные, открытые критерии. Это контрольные листы, листы продвижения, итоговое оценивание.Сам процесс оценивания должен проходить несколько этапов: сначала дети совместно с учителем на примере оценивают исследовательскую работу, затем по шаблону оценивания это может делать группа, а по мере развития навыков оценивания - индивидуальное оценивание чужой работы.Также необходимо развитие навыков самооценивания, что поможет учащемуся контролировать процесс работы. Учеников обязательно нужно вовлекать в процесс оценивания на всех этапах работы над проектом. начиная с момента распределения на группы и обсуждения идей работы над заданиями.По мере работы с листами оценивания, предлагаемыми учителем, дети могу сами разработать подобный лист.Это смогут, конечно, немногие. Во время проекта необходимо оценивать не только работы учащихся, но и сам процесс работы над заданием, навыки, приобретаемые в процесс, умения, формирующиеся в работе.

Анонимный комментирует...

1.Оценивание учебной деятельности я осуществляю по критериям,которые четко прописаны Программой.Иногда использую прием оценивания сверстником,который должен (по мере возможности)объективно оценить и объяснить свою точку зрения.

Надежда комментирует...

При оценивании учебной деятельности я использую критериальное оценивание школьников, содержание каждого критерия раскрываю с помощью дескрипторов. (Дескрипторы — описание уровней достижения учащегося по каждому критерию, они последовательно описывают все шаги по достижению наилучшего результата и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение — тем больше балл по данному критерию)
Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее:
• Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности;
• Руководства по выполнению качественной работы;
• Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом;
• Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы;
• Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.

Елена Викторовна Тимакова комментирует...

Оцениваю каждый этап продвижения ученика, для этого использую листы самооценки, листы взаимооценки, оценку личной работы в группе. Учу детей рецензированию своей работы и работы одноклассника.
Выслушать мнение каждого очень важно, так как от этого зависит будущий интерес и вовлечённость в дальнейшую работу.

Отправить комментарий