воскресенье, 13 января 2013 г.
Модуль 5. "Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся"
Ответьте на вопросы:
Как вы оцениваете учебную деятельность школьников?
Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
11 комментариев:
Учебная деятельность дошкольников должна оцениваться постоянно на протяжении всего проекта. Особенно важно формирующее и итоговое оценивание, которое показывает, достигнуты ли цели проекта.
Вовлечение дошкольников в процесс оценивания происходит путем самооценивания и разработки плана проекта (на доступном детям уровне, с помощью педагога)
Для оценивания учебной деятельности дошкольников использую формирующее и итоговое оценивание, карту ЗУМ с целью определения стартовых возможностей и определение итоговых знаний. Для вовлечения учащихся в процесс оценивания я использую индивидуальные карты самооценки деятельности ребенка в ходе проекта, итоговую самооценку и лист оценки продуктов деятельности групп.
В течении всего проекта ребенок должен оценивать свою работу не только с помощью взрослого, но и самостоятельно.Оценивать свои знания объективно и предлагать свою помощь своим товарищам в группе.
Оценивание деятельности воспитанников группы проводится методами: наблюдение, диагностика, оценка продуктивной деятельности. Диагностика проводится с помощью игровых заданий или тестов.
Формирование самооценки и оценки работы товарищей проводится с помощью специально разработанных индивидуальных листов самооценки,оценки работы группы. Для этого используются символы и разрабатываются критерии оценки.
В своей работе я стараюсь объективно оценивать деятельность и продукт деятельности детей.
Я стараюсь , чтобы дети оценивали себя сами( самооценка), друг друга ( работа в группах).
Учебную деятельность учащихся я оцениваю по содержанию, обращаю внимание на мыслительную деятельность, на трудности с которыми пришлось столкнуться учащимся в ходе разработки и реализации проекта, оценивается структура, организация информации и оформление проекта.
Для того, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс оценивания, я думаю, необходимо их привлекать к совместному составлении критериев оценивания различных видов работ.
При оценивании деятельности детей я опираюсь на продукты деятельности, на то как дети участвовали в процессе обучения, как проявляли свои творческие, мыслительные способности.
Ребенок не только должен оценивать себя ,но должно быть и коллективное оценивание, чтобы сформировать объективную самооценку у детей.
Учебная деятельность дошкольников оценивается в течении всего проекта.Особенно важно и итоговое оценивание, которое показывает, достигнуты ли цели проекта.Вовлечение дошкольников в процесс оценивания происходит путем самооценивания и разработки плана проекта.
Дети научились работать в группах,научились ставить перед собой цель и находить пути её достижения, давать самооценку своей деятельности. Процесс оценивания проходит как индивидуально, так и групповым способом, с помощью дидактических игр и различных игровых ситуаций. Дети сами анализируют свои трудности и оценивают свой прогресс в ходе проекта.
Учебную деятельность оцениваю на протяжении всего проекта. Оцениваю с помощью формирующего ,итогового оценивания.С помощью дидактических игр, экспериментов,КВН, продуктивной деятельности, интереса к проекту вовлекаю детей в процесс оценивания.
Отправить комментарий