четверг, 1 марта 2012 г.

Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащися

Уважаемые коллеги!
Вопросы оценивания, рассмотренные нами в данном модуле, всегда были очень важными для образования. Подумайте и напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:

  • Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
  • Как Вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?

12 комментариев:

галина комментирует...

обучение учеников оцениваю в основном в традиционной форме по 5-балльной системе или зачет-незачет.
Для вовлечения ребят в процесс оценивания предлагаю свои критерии с плавающей шкалой и уч-ся оценивают работу по ней, или предлагаю уч-ся самим разработать критерии.

balans комментирует...

1.Оценивание в процессе выполнения проекта должно быть интегрировано и соответствовать всем поставленным целям, фокусироваться на содержании и умениях XXI века, а также определять, как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Оценивание обучения необходимо проводить в ходе проектной деятельности постоянно. На начальном этапе оценивается базовый опыт учащегося, его начальные знания и навыки, интерес к новой теме. В ходе работы оценивается способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение, продвижение в решении неоднозначных и открытых задач, оцениваются навыки межличностного общения. На завершающем этапе оценивается продукт деятельности.
2. Учащиеся с удовольствием принимают участие в процессе оценивания. Им нравится примерять на себя роль "учителя". Оценивание очень важный момент в учебной деятельности, дети очень внимательно относятся к оценке, поэтому необходимо нацелить ребят на конечный результат, поставить перед ними задачи, чтобы они сами подводили итоги каждого шага в процессе исследования, т.е. проводили самооценивание.

Оля Лесина комментирует...

Данный модуль заставил меня глубже задуматься над процессом оценивания проекта. Для меня оказалось не так просто разработать материалы по формирующему оцениванию, так как дети начальной школы всё-таки ещё довольно малы по возрасту и выработать у них адекватную оценку работы другого достаточно проблематично. В своем проекте я стараюсь вовлечь учащихся в процесс оценивания с помощью совместного создания критериев оценки. Важным для меня является научить детей объективной оценке и рефлексии. Считаю приемлемыми для начальной школы следующие методы оценивания:
Изучение работы учеников,
Знаю-Интересуюсь-Умею (З-И-У), схемы
Мозговой штурм
Думать-Объединяться-Делиться.
В течении выполнения проекта:
Отчеты по выполнению проекта
Встречи и конференции проекта
Советы к размышлению.
После выполнения проекта:
Письменные дневники
Видео и фото журналы
Структурированное интервью и наблюдения
Неформальные опросники
Письменные и устные тесты и викторины
Отзывы коллег.

Ирина Гущина комментирует...

•Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?

В образовательной практике мы привыкли оценивать результат учебной деятельности учащегося. Однако, кроме этого, важно оценить и сам процесс достижения результата. Ведь именно в процессе деятельности и формируются УУД (универсальные учебные действия), составляющие основу новых ФГОС. Критерии оценивания являются средством гуманизации оразовательного процесса. Понятные и известные критерии помогают думать, творить, выбирать нужный путь. Они являются, своего рода, соглашением с "правилами игры", т.е. содержат, своего рода, перечень признаков, по которым будут оцениваться детские работы. Причём, критерии оценивания должны быть чётко сформулированы и известны заранее. Критерии могут быть или качественными (сделано - не сделано), или предполагать количественную оценку (определённое число баллов за выполнение требования, соответствующего критериям).

Критерии оценивания:
1. Познавательная ценность темы
2.Оригинальность и ценность собранного материала
3.Степень самостоятельности при выполнении работы
4. Исследовательское мастерство
5.Структура и логика работы
6.Язык и стиль изложения материала, ответы на вопросы.

Поскольку проектная деятельность - это командная работа, поэтому целесообразно дополнить критерии оценивания "специфическими" показателями, такими как вклад в общую работу каждого члена команды:
1. участие в обсуждении ключевых вопросов;
2. умение распределять последовательность действий;
3. сотрудничество с другими во время работы для достижения общих целей;
4. высказывание новых идей;
5. внесение конструктивных предложений;
6. умение выслушивать товарищей;
7. тщательное обдумывание и проработка информации;
8.умние корректно отстаивать свою точку зрения;
9.умение принимать помощь товарищей

В проектной методике важно уделять место самооценке. Анализируя свои достоинства и недостатки, ученики находят пути их устранения и учатся оценивать себя сами. Правильно организованная рефлексия позволяет создать положительный настрой, спосоствующий успешному выполнению проекта.


•Как Вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?

Оценивание собственной деятельности, участие в оценивании собственного развития - важное умение современного человека. Вовлечение учащихся в процесс оценивания строю по схеме:
1. совместная (ученик- родители - учитель) разработка чётких критериев оценивания продуктов проектной деятельности, руководства по выполнению качественной работой; предоставление возможности наблюдать за своим собственным прогрессом при помощи "карт продвидения" по проекту; разработка рекомендаций по составлению отзывов в адрес своих одноклассников и учёта отзывов одноклассников для улучшения своей работы; выделение времени для размышления и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.

Natali комментирует...

Для оценивания обучения учеников можно воспользоваться картами З-У-И, оценочные бланки, составленные для оценивания презентации ученика, устного выступления и т.д, промежуточное собеседование.
Для вовлечение учеников в процесс оценивания использую журнал участника проекта, бланк – критерий «Обратная связь»

Natali комментирует...

Для оценивания обучения учеников можно воспользоваться картами З-У-И, оценочные бланки, составленные для оценивания презентации ученика, устного выступления и т.д, промежуточное собеседование.
Для вовлечение учеников в процесс оценивания использую журнал участника проекта, бланк – критерий «Обратная связь»

Ольга комментирует...

До участия в этом проекте пользовалась только бальной системой оценивания. Для родителей и учеников она наиболее понятна. Для оценивания достижений учеников интересны оценочные листы выполнения проекта. Они позволяют ученику внутренне принять требования и осознать, как его отношение к выполнению работы повлияет на оценку и его развитие.
Конечно, планирую в будущем использовать самые разнообразные формы оценивания: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, критерии оценивания итогового продукта.
Работа в 5 модуле помогли определиться с инструментами оценивания.
Стараюсь как можно чаще вовлекать учащихся в процесс оценивания: взаимопроверка в парах, группах. А теперь попробую контрольные оценочные листы. Важно подобрать четкие понятные критерии оценки.

Ольга комментирует...

До участия в этом проекте пользовалась только бальной системой оценивания. Для родителей и учеников она наиболее понятна. Для оценивания достижений учеников интересны оценочные листы выполнения проекта. Они позволяют ученику внутренне принять требования и осознать, как его отношение к выполнению работы повлияет на оценку и его развитие.
Конечно, планирую в будущем использовать самые разнообразные формы оценивания: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, критерии оценивания итогового продукта.
Работа в 5 модуле помогли определиться с инструментами оценивания.
Стараюсь как можно чаще вовлекать учащихся в процесс оценивания: взаимопроверка в парах, группах. А теперь попробую контрольные оценочные листы. Важно подобрать четкие понятные критерии оценки.

Ольга комментирует...

До участия в этом проекте пользовалась только бальной системой оценивания. Для родителей и учеников она наиболее понятна. Для оценивания достижений учеников интересны оценочные листы выполнения проекта. Они позволяют ученику внутренне принять требования и осознать, как его отношение к выполнению работы повлияет на оценку и его развитие.
Конечно, планирую в будущем использовать самые разнообразные формы оценивания: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, критерии оценивания итогового продукта.
Работа в 5 модуле помогли определиться с инструментами оценивания.
Стараюсь как можно чаще вовлекать учащихся в процесс оценивания: взаимопроверка в парах, группах. А теперь попробую контрольные оценочные листы. Важно подобрать четкие понятные критерии оценки.

Ольга комментирует...

До участия в этом проекте пользовалась только бальной системой оценивания. Для родителей и учеников она наиболее понятна. Для оценивания достижений учеников интересны оценочные листы выполнения проекта. Они позволяют ученику внутренне принять требования и осознать, как его отношение к выполнению работы повлияет на оценку и его развитие.
Конечно, планирую в будущем использовать самые разнообразные формы оценивания: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, критерии оценивания итогового продукта.
Работа в 5 модуле помогли определиться с инструментами оценивания.
Стараюсь как можно чаще вовлекать учащихся в процесс оценивания: взаимопроверка в парах, группах. А теперь попробую контрольные оценочные листы. Важно подобрать четкие понятные критерии оценки.

Ольга комментирует...

До участия в этом проекте пользовалась только бальной системой оценивания. Для родителей и учеников она наиболее понятна. Для оценивания достижений учеников интересны оценочные листы выполнения проекта. Они позволяют ученику внутренне принять требования и осознать, как его отношение к выполнению работы повлияет на оценку и его развитие.
Конечно, планирую в будущем использовать самые разнообразные формы оценивания: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, критерии оценивания итогового продукта.
Работа в 5 модуле помогли определиться с инструментами оценивания.
Стараюсь как можно чаще вовлекать учащихся в процесс оценивания: взаимопроверка в парах, группах. А теперь попробую контрольные оценочные листы. Важно подобрать четкие понятные критерии оценки.

DARINA комментирует...

Очень трудно оценить учащихся, которые только приобретают навык учебной, исследовательской деятельности и вдвойне трудней, когда речь идет о первоклассниках, с которыми я работаю.
При вовлечении их в процесс оценивания я в первую очередь поощряю навыки самооценки, т.к. в силу психологических особенностей данного возраста адекватная самооценка находится в стадии формирования. Кроме того, нужно уделять внимание тому, что у младших школьников наблюдается более высокий уровень критики по отношению к чужой работе нежели чем к своей. Вот это были основные моменты, которые приходилось учитывать в ходе оценивания.

Отправить комментарий