Уважаемые коллеги! Вопросы оценивания всегда были очень важными для образования. Подумайте и напишите ответы на поставленные вопросы:
- Каким образом я оцениваю обучение учеников?
- Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
6 комментариев:
Здравствуйте!
Я думаю, что перед работой над проектом необходимо разработать четкие и понятные критерии для оценивания. Оценивания проводить в ходе работы и в завершении работы над проектом. Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, необходимо предоставить учащимся:
1.Информацию о четких критериях оценивания проекта;
2.Листы самооценки, листы взаимооценки, листы оценки в группе;
3.Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников.
Можно провести диспут о необходимости объективного подхода к оцениванию друг друга.
Здравствуйте!
Изучая курс, я познакомилась с разнообразными инструментами для оценивания, важно грамотно их использовать. Каждый раз обдумывая предстоящий проект, необходимо четко "видеть" какие знания, умения и навыки я буду контролировать и оценивать, конечно, не забывая при этом про умения и навыки человека 21 века. Создавая материалы для самооценивания и оценивания сверстников, необходимо свести к нулю субъективный фактор путем разрабатывания четких, максимально конкретных критериях оценки. Безусловно в начале пути использования проектов при оценивании не обойтись без фронтальной работы . В частности, соглашусь с предложением коллеги, неплохо провести диспут о необходимости объективного подхода к оцениванию себя и друг друга.
Очень важно вовлекать учащихся в процесс оценивания, так как до сих пор многие учителя считают, что оценивание работы учащихся - только их неотъемлемое право.Часто ученики не понимают, по какому принципу им была поставлена отметка, что приводит к многочисленным обидам.Поэтому необходимо привлекать учеников к оцениванию своей работы, и, конечно, главное здесь - совместное создание критериев оценивания, на которые учащиеся будут ориентироваться в процессе создания учебного "продукта". Совместная разработка планов проекта, различные контрольные листы и формы для самооценки и взаимооценки позволят учащимся самостоятельно контролировать ход своей учебной деятельности и адекватно оценивать свою работу.
1. Очень важен самоконтроль хода работы в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.
2. Контроль учителем освоения содержания через тесты составленные на основе учебных вопросов, просмотр блогов, написанных учащимися статей и проверка отметок в рабочих планах групп и др.
3. После выполнения проекта обсуждаются результаты исследований и полученные выводы.
4. Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность. коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
Оценивание должно проводиться перед началом работы, на протяжении всего периода работы над проектом и обязательно в конце. У каждого этапа свои задачи, поэтому важно учитывать их все. В своем проекте предполагаю использовать трёх-уровневую систему оценивания в соответствии с триединством задач (учебные, развивающие, воспитывающие): 1 уровень – овладение стандартами; 2 уровень – оценивается применение знаний; 3 – исследовательский: выводит учащихся на формирование навыков высокого мышления и умения 21 века.
Для вовлечения учащихся (я полностью согласен с коллегами) нужно четко прописать критерии оценивания для каждого вида деятельности и дать эти критерии учащимся. Это поможет им включить самооценивание.
Очень трудно оценить учащихся, которые только приобретают навык учебной, исследовательской деятельности и вдвойне трудней, когда речь идет о первоклассниках, с которыми я работаю.
При вовлечении их в процесс оценивания я в первую очередь поощряю навыки самооценки, т.к. в силу психологических особенностей данного возраста адекватная самооценка находится в стадии формирования. Кроме того, нужно уделять внимание тому, что у младших школьников наблюдается более высокий уровень критики по отношению к чужой работе нежели чем к своей. Вот это были основные моменты, которые приходилось учитывать в ходе оценивания.
Отправить комментарий