вторник, 13 апреля 2010 г.

Модуль 1. Метод проектов.

Подумайте и ответьте на вопросы:
  1. Как учебные проекты помогают ученикам осваивать содержание образовательных стандартов и развивать умения и качества XXI века?
  2. Как при помощи учебных проектов я могу повысить качество обучения?
  3. Как метод проектов соотносится с содержанием учебной темы?

8 комментариев:

Елена комментирует...

1. С помощью учебных проектов ребенок не просто заучивает теоретические знания, а обогащает свой жизненный опыт и осваивает самостоятельное познание окружающего мира.
2. Если заинтересовать ученика, то он может сделать многое, а метод проектов как раз и направлен на заинтересованности ученика к изучению и познанию нового.
3. Углубляет ее

Анонимный комментирует...

1.Самое главное это то ,что ребенок видит результат своего труда,вот вам и создание ситуации успеха.В результате- вера в собственные силы и желание сделать еще лучше.
2.Во время работы над проектом,дети через самостоятельную деятельность, добывают новые знания, они учатся сами и учат других.И это очень хорошо.А задача учителя немного направить ,помочь ребенку,подкорректировать его действия.Мне кажется,в этом и состоит деятельностный подход.
3.Метод проектов вносит в учебную тему эффект новизны.

Надежда комментирует...

1.проекты способствуют подъему уровня ключевых компетенций у участников, т.к. требуют решения сложных задач из разных научных и социальных полей, привлечения знаний, полученных из различных источников, быстрой реакции, навыков сотрудничества, понимания, умения работать в команде, аргументации решений и отстаивания своего мнения.
2.Проектная деятельность учащихся в рамках учебных дисциплин способствует не только активизации познавательной деятельности учащихся, но и снабжению их полезными знаниями и описаниями и приобретению ими знаний инструментов. Ребята учатся видеть проблемы и находить пути их решения. Работа над учебным проектом начинается с выбора учебной темы и формулировки основополагающего вопроса.
Особенности работы над проектом в том, что не только учащиеся, но и сам учитель осваивает новые формы деятельности, проявляет свои творческие черты, тем самым побуждая и учащихся к творчеству. Возможность самореализации на уроке, в кружковой деятельности помогает ученику поверить в себя, а значит, формирует положительную мотивацию: «Я могу, а значит, хочу учиться успешно».
3.

Лариса комментирует...

1. Работая над учебным проектом, ребенок осваивает новые виды деятельности, работает в команде, следовательно, чувствует ответственность за свою работу и работу в целом, развивает информационную грамотность, учиться находить и перерабатывать информацию, расширяет свои возможности.
2. Качество обучения можно повысить: ребенка заинтересовал проект,значит, работая над учебной темой, пропускает её через себя, соответственно, его знания становятся личностнозначимыми,он понимает то,с чем работает. Это не навязано кем-то, а выбрано самим.
3. Основа учебного проекта - учебный материал, при работе над ним усваивается не только необходимый минимум, но происходит расширение содержания,появляются новые знания.

Оленька комментирует...

1.
* Учебные проекты вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира.
* Метод проекта – это метод личностно-ориентированного обучения. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от стиля их обучения. Разнообразные методы и формы контроля обеспечивают высокое качество работы учащихся. Метод проекта – это метод личностно-ориентированного обучения. Учебные проекты, ориентированные на сферу интересов и потребностей учащихся, улучшают результаты их работы, мотивируют на глубокое и всестороннее решение проблем, они им интересны.
2.
Используя метод проектов с помощью направляющих вопросов, мы вызываем интерес к данной теме у детей, тем самым повышая желание узнать больше и качественней, что повышает результативность обучения.
3.
Учебные проекты, ориентированные на сферу интересов и потребностей учащихся, улучшают результаты их работы, мотивируют на глубокое и всестороннее решение проблем, они им интересны

Светлана комментирует...

1. Учащиеся приобретают знания и умения не тупым заучиванием и отработкой, а в процессе активной индивидуальной или коллективной деятельности.
2. Выбирая проект, ребенок уже проявляет интерес к теме. А если интересно, значит значимо. Работая над материалом ребенок углубляется в тему и пропускает ее через себя. А кроме того, те знания которые приобретается посредством деятельностного подхода остаются на долго.
3. Метод проектов расширяет тему и дает много места для полета мысли как учителя, так и учащегося.

Елена Викторовна Тимакова комментирует...

1. Проект - это практическая работа учащегося. Только то, что ученик делает сам и осознанно, даёт большой результат.
2. Когда всё понимаешь и тебе интересно, хочется заинтересовать другого. Ведь учёба - это по сути игра, где, главным является договор. Сумеешь договориться - будет результат, не сумеешь - никакого результата не получишь. Проект тем и хорош, что ученик учит себя сам, но самое главное - он ваш соучитель. Для него гораздо важнее не себя научить, а своего одноклассника. (Кстати, и мы, взрослые, такие же.)Дети чаще запоминают именно то, что сказал им Ваня или Коля, а не учительница.
3. И вообще, проект - это новая вещь для нашей школы. За ним будущее. Но надо менять взгляды и подходы учителя.

Ирина комментирует...

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых ( путем самообразования). Активное включение школьника в создание проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности. Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как пассивные объекты обучения, а как активные участники обучающего процесса. При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность. Таким образом, повышается качество обучения.
Так как этот проект является учебным, то только предполагаю, что учащиеся усвоят без проблем целый перечень тем по физике, химии, биологии.
Горькова И.А.

Отправить комментарий