воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Модуль 5. Вовлечение учащихся в оценивание.

Уважаемые коллеги!
Вопросы оценивания, рассмотренные нами в данном модуле, всегда были очень важными для образования. Напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:

  • Каким образом я оцениваю обучение учеников?
  • Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?

7 комментариев:

Надежда комментирует...

Оценивание учащихся проводится перед началом, по мере продвижения и в завершении работы над проектом.При этом необходимо разработать четкие и понятные критерии оценивания для каждого вида деятельности и предоставить эти критерии детям. Сюда необходимо включить листы самооценки, взаимооценки и оценки работы в группах. Кроме того, необходимо дать возможные рекомендации по составлению отзывов о работе своих одноклассников, чтобы это было объективно и правильно.

Нота комментирует...

Отвечая сразу на 2 вопроса, смею заметить, что единственным возможным вариантом является мотивация учащихся. Ничего лучше пока не придумано, чем оценка. Кого-то нужно замотивировать положительной оценкой (похвалить), кого-то , наоборот, отрицательной (наказать). Как проводить оценку - дело техники.

Елена Н. комментирует...

Оценивание учащихся важно на каждом этапе проекта. Начинаем всё завязывать на интересе: а смогу ли я сделать сам, справлюсь ли с трудностями. Ученикам будет легче работать в группах,т.к. есть возможность общаться, обсуждать проблемы,трудности, нет страха, если не знаешь, кто-то из группы поможет. Ребёнок учится верить в свои силы, старается не отстать от других.

Елена Н. комментирует...

Важно знать, как оценить себя, друга, одноклассника, к какому результату надо придти. А в этом помогут шаблоны- инструкции и подсказки учителя.

Вадим Тоготин комментирует...

Оценивание должно проводиться перед началом работы, на протяжении всего периода работы над проектом и обязательно в конце. У каждого этапа свои задачи, поэтому важно учитывать их все. В своём проекте предполагаю использовать трёх-уровневую систему оценивания в соответствии с триединством задач (учебные, развивающие, воспитывающие). 1 уровень – овладение стандартами; 2 уровень – оценивается применение знаний; 3 – исследовательский – выводит учащихся на формирование навыков высокого мышления и умений 21 века.
Для вовлечения учащихся (я полностью согласен с коллегами) нужно чётко прописать критерии оценивания для каждого вида деятельности и дать эти критерии учащимся. Это поможет им включить самооценивание.

Анна комментирует...

Оценивание проводится до начала работы над проектом, причем оцениваются не только знания и умения учеников по теме, но и проводится их самооценивание: чего они ждут от работы над проектом.
В процессе работы ведется контроль со стороны учителя за деятельностью всей группы и проводится самооценивание учениками их работы.
По завершении работы проводится оценивание деятельности группы в целом и каждого ученика.
Чтобы ученику было легче оценивать свою работу и работу своих товарищей, перед началом работы необходимо подробно объяснить критерии оценки.

Татьяна Владимировна комментирует...

Оценивание происходит постоянно. Причем для меня важно не только педагогическое оценивание, но и психологическое. На каждом этапе исследования происходит "уплотнение " имеющихся знаний, создается основа для дальнейшего продуктивного освоения учебного материала. Такой подход требует не только интеллектуальной отдачи, но и эмоциональной. Я часто использую такой способ: "Ребята задайте мне вопросы, которые вам интересны?". Мне сразу видно, кто включается в работу, у кого есть знания по теме исследования. Это также служит опорой для моей дальнейшей интерпретации проблемы. Ведь это важно- не потерять заинтересованность ученика, ну а самым интересным вопросам можно поставить высокий балл. Тогда ученики сами начинают искать для меня такие вопросы по теме, на которые, как им кажется, учителю трудно ответить! Порой это так и случается. Но тогда есть повод разобраться в этом совместно и получить колоссальное удовольствие от выполненной работы. Важно замечать с каким настроением приходит ребенок на занятие, если у него что-то не так, то лучше дать ему спокойную, не требующую высокой активности работу. За эту работу ученик все-равно получит оценку. И это поможет ему, даст время на восстановление.

Отправить комментарий